Качество статей Википедии

Кому должно быть стыдно, если в Википедии о каком-либо университете либо нет статьи вовсе, либо она там есть, но представляет собой полстраницы унылого текста?

Никому! Такое состояние страницы является объективной реальностью и показывает интерес читателей, а значит, и редакторов к этому университету. Неслучайно появляется новое направление в вебометрике, в котором для оценки и построения рейтинга научных и образовательных учреждений берутся данные не только с сайтов институтов и университетов, но и со страниц Википедии, посвящённых этим учреждениям (Rokach & Katz, 2014), (Крижановский, 2014).

С понятием качества статей тесно связан вопрос анонимности при редактировании статей[19] и понятие вандализма[20]. С этой точки зрения качество статей Википедии гарантируется не знаниями отдельных людей, но бдительностью коллектива (Langlais, 2013, p. 5).

Определению и оценке качества статей в Википедии уделяют много внимания. Есть множество внутренних проектов Википедии, направленных на оценку (и тем самым — поощрение авторов) статей высокого качества[21][22].

Тем не менее плохих и некачественных статей — по оценке самих редакторов Википедии — на сегодня большинство. Например, для статей, относящихся к информатике, число статей самого низкого (третьего и четвёртого) уровня составляет 244, то есть в три раза больше, чем статей более высокого уровня качества (76 статей). Ещё примерно в три раза больше статей без оценок, их 643 (рис. 18, стр. 67).

Одно из заданий, предлагаемых студентам, заключается в самостоятельной оценке качества своей статьи и проставлении её уровня важности[23]. В задании «Получение статуса» (стр. 103) студенту требуется получить признание от других редакторов Википедии в том, что он написал хорошую качественную статью.

Знакомясь с Википедией изнутри, студенты открывают для себя всё больше внешних признаков статей, позволяющих легко и быстро различать основательные статьи, написанные профессиональными редакторами, глубоко понимающими вопрос, и эклектичный плагиат или оригинальное исследование, не имеющие под собой никакой доказательной базы. Студенты развивают свои способности к анализу и критическому восприятию действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: