1. Защита судов и портовых средств от террористических и пиратских актов в настоящее время является важнейшей задачей в обеспечении безопасности работы морской индустрии.
2. Принятие Поправок 2002 года к Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС является юридической и организационной основой для борьбы с проявлениями терроризма и пиратства на море.
3. Украина активно работает по внедрению, выполнению и контролю над соблюдением требований Поправок 2002 года к Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на судах под ее флагом и в украинских портах.
Вопросы для самопроверки усвоения материала
1. Какой юридический статус имеют в Украине поправки 2002 года к Международной конвенции по спасению человеческой жизни на море 1974 года и Международный кодекс по охране судов и портовых средств?
2. Текстом, на каком языке следует руководствоваться в случае разночтения текстов на украинском, русском и английском языках?
3. Как Вы понимаете термин «терроризм»?
4. Какие примеры террористических актов на море Вы знаете?
|
|
5. Какие современные угрозы для безопасности судов и портовых средств Вы знаете?
6. Какие источники финансирования терроризма Вы знаете?
7. Какие основные направления антитеррористической деятельности Вы знаете?
8. Когда и кем были приняты Кодекс ОСПС и поправки 2002 года к Конвенции СОЛАС-74?
9. Когда вступили в силу Кодекс ОСПС и поправки 2002 года к Конвенции СОЛАС-74?
10. Какие государственные органы задействованы в системе управления борьбой с терроризмом и морской безопасностью в Украине?
11. Каковы основные обязанности Государственного предприятия "Агентство морской безопасности"?
12. Какой оперативной информацией должны обмениваться субъекты, которые непосредственно задействованы в обеспечении морской безопасности?
Юридические основы защиты судов и
Портовых средств