На этом этапе определяются возможные угрозы основным судовым операциям и вероятности того, что они реальны, с целью принятия мер охраны и установления их очередности.
Следует рассмотреть любую возможную угрозу, которая может включать следующие виды происшествий, связанные с охраной:
- повреждение или разрушение судна или портового средства, например, с помощью взрывных устройств, путем поджога, актов саботажа или вандализма;
- похищение либо захват судна или находящихся на нем людей;
- незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами ответственного назначения либо судовыми запасами;
- несанкционированный доступ или проникновение на борт судна, включая наличие безбилетных пассажиров;
- контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового уничтожения;
- использование судна для перевозки лиц, которые намереваются вызвать происшествие, связанное с охраной, или их оборудования;
- использование самого судна в качестве оружия или средства причинения ущерба или разрушения;
|
|
- нападение со стороны моря во время стоянки судна у причала или на якоре;
- нападение при нахождении судна в море.
Также следует учесть все возможные уязвимые места, которые могут включать:
- противоречия между мерами безопасности и мерами охраны;
- противоречия между судовыми обязанностями и обязанностями по охране;
- обязанности по несению вахты, число членов судового персонала, особенно с точки зрения усталости экипажа, его бдительности и качества работы;
- любые выявленные недостатки в подготовке по вопросам охраны;
- любое оборудование и системы охраны, включая системы связи.
Эксперт должен рассмотреть любые возможные сценарии угроз основным судовым операциям и определить, какие из этих сценариев могут относиться к данному конкретному судну. По каждому из возможных сценариев должен быть рассчитан уровень уязвимости[10], который на следующем этапе рассматривается как критерий необходимости тщательной проверки существующих мер охраны или разработки дополнительных мер.