Этап: Освидетельствование состояния охраны на судне

Освидетельствование охраны на месте является неотъемлемой частью любой оценки охраны судна.

Основная задача этого этапа состоит в выявлении слабых мест в охране судна, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах и разработке, при необходимости, дополнительных контрмер, с помощью которых можно уменьшить уровень уязвимости судна.

Следует осмотреть каждое выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить возможность его использования лицами, пытающимися нарушить меры охраны. К таким местам доступа относятся места, используемые лицами, имеющими законное право доступа, но которыми могут воспользоваться также лица, стремящиеся без разрешения проникнуть на судно.

В ходе освидетельствования охраны на месте должны быть изучены и оценены осуществляемые на судне защитные меры, процедуры и операции, направленные на:

- обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

- наблюдение за зонами ограниченного доступа с целью обеспечения доступа к ним только лиц, имеющих разрешение;

- контроль доступа на судно, включая любые системы идентификации;

- наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

- контроль посадки людей и погрузки их вещей (сопровождаемый и несопровождаемый багаж и личные вещи членов судового персонала);

- надзор за грузовыми операциями и доставкой судовых запасов; и

- обеспечение готовности к использованию судовой связи, информации и оборудования, предназначенных для целей охраны.

Следует рассмотреть и оценить меры охраны для каждого из трех уровней охраны, которые могут быть установлены на судне. Эксперт должен рассмотреть вопрос: может ли судно, используя существующие меры, выполнить требования части А Кодекса ОСПС в отношении охраны судна.Должны быть определены любые слабые или уязвимые места, для них должны быть рассмотрены и предложены дополнительные меры охраны. Особое внимание следует обратить на те меры охраны, которые могут снизить уровень уязвимости судна до допустимой величины для тех сценариев угроз основным судовым операциям, по которым на третьем этапе оценки охраны судна уровень уязвимости превысил допустимую величину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: