Задание 3. Підготували: доц. Ковальчук Т.Г

Підготували: доц. Ковальчук Т.Г.

Доц. Позняк Е.В.

доц. Євстігнєєв А.С.

Задание к лекции 1–3.

1. В учебных пособиях по стилистике найдите материал по истории формирования стилистики. Составьте тезисный ответ на тему «Становление стилистики как особого раздела языкознания».

2. В «Стилистическом энциклопедическом словаре» найдите статью «Стилистическое значение» (с.493). Какие составляющие включает это понятие. Приведите примеры (по3-4) лексических единиц с различными видами стилистического значения.

3. Охарактеризуйте понятия «внеконтекстное стилистическое значение» и «контекстное стилистическое значение». Подберите небольшой современный публицистический текст, отметьте в нем единицы, имеющие внеконтекстное и контекстное стилистические значения.

4. В «Стилистическом энциклопедическом словаре» найдите статью «Стилистическое задание». Какие виды стилистического задания различают? Приведите (по 2-3) примера небольших текстов, в которых стилистически окрашенные единицы употребляются с различным стилистическим заданием.

5. В «Стилистическом энциклопедическом словаре» найдите статью «Стилистический эффект». Определите тип стилистического эффекта, полученный в текстах, подобранных вами к заданиям 3,4.

6. Рассмотрите систему стилистических помет в одном из современных толковых словарей русского языка. Оцените ее. Напишите небольшое учебное эссе на тему «Особенности системы помет в словаре (название словаря)».

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

Г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

КЛАСС. (задания) 90 минут

Задание 1.

Определите, о каких двух терминах идет речь в перечисленных ниже признаках, запишите их, укажите относящиеся к ним признаки, записывая только цифры.

1.Условное земельное держание. 2. Безусловное земельное держание. 3. Передавалось по наследству. 4. Давалось только во время несения службы. 5. Нельзя продать, подарить, завещать. 6. Можно продать, подарить, обменять, разделить между наследниками. 7. Великий князь мог отобрать землю.

Записывается понятие (термин) Записывается последовательность цифр.
  1. Термин -
Признаки
  1. Термин -
Признаки

Задание 2.

По какому принципу образованы следующие ряды перечислений.

2.1. 1772, 1793, 1795

2.2. Закуп, рядович, холоп.

2.3. С.И. Дежнев, В.Д.Поярков, М.В. Стадухин, Е.П. Хабаров

2.4. Большой дворец – Петергоф, Большой Екатерининский дворец – Царское Село, дворец Строгановых, Смольный монастырь.

2.5. Василий Ус, Федор Шелудяк, Ю. Барятинский

Задание 3

Перечислены высказывания, посвященные Куликовской битве. Необходимо сгруппировать высказывания в три группы (определить название для каждой группы) и соотнести каждое из высказываний в определенную группу.

Внимание! Два высказывания могут быть определены в две группы.

При фиксации высказываний в таблице следует использовать их порядковый номер, через запятую (1,2,3,4…).

  1. Полководческое искусство Дмитрия Ивановича.
  2. Ускорила распад Золотой орды.
  3. Русские воины были воодушевлены благословением Сергия Радонежского
  4. Героизм русских воинов.
  5. Восстановила веру русских людей в свои силы.
  6. Москва стала центром освободительной борьбы против Орды.
  7. Под знаменами Москвы сражались дружины и ополчения большинства русских земель.
  8. Ослабление орды в результате усобиц.
  9. Первая крупная победа Руси над Ордой.
  10. Стало ясно, что только при объединении русских земель можно избавиться от ордынского владычества.
  11. Дальнейшее усиление Москвы.
победы победы победы
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: