Обучение броскам шайбы и совершенствование в них

Обучение начинают с бросков слева. Игрок осваивает исходное положение, которое в определенной степени повторяется в других бросках. Этот бросок в отличие от других хорошо сочетается с продви­жением игрока вперед, причем продвижение значительно облегчает выполнение броска.

В процессе обучения необходимо своевременно исправлять ошибки занимающихся. Одной из существенных и часто встречающихся оши­бок при бросках слева является желание новичка поднять клюшку вперед-вверх в конце броска.

Когда занимающиеся в основном научатся поднимать шайбу, бро­сая слева, следует переходить к освоению броска в сочетании с другими техническими приемами.

Если занимающиеся уже могут бросать шайбу надо льдом, следует акцентировать их внимание на бросках в движении. В дальнейшем изучают броски шайбы слева на короткое расстояние (подкидка и дру­гие варианты броска слева).

Для совершенствования техники броска целесообразно подбирать упражнения, включая в них два броска и ведение шайбы (например, ведение, бросок по льду в лицевой борт, подбор и бросок в ворота по

воздуху).

Затем изучают бросок шайбы справа. По технике выполнения он очень прост, легко усваивается после показа и нескольких попыток.

Изучение каждого броска начинается с показа приема в целом, краткого объяснения, в котором подчеркиваются особо важные момен­ты (исходное положение, движение рук и ног), и затем снова показ. Потом обучающийся под наблюдением преподавателя выполняет бро­сок самостоятельно.

Вначале броски делают с 4—5 м в борт с шагом в сторону броска. По мере овладения приемом расстояние до борта увеличивают, бросок выполняют с двумя-тремя шагами, а затем после ведения.

Примерные упражнения:

 

1. Броски по льду и по воздуху на точность и на дальность в нарах.

2. Броски в ворота после ведения.

3. Броски после обводки препятствий.

4. Броски с сопротивлением соперника (пассивного и активного).

5. Броски на дальность в цель.

6. Броски партнеру на клюшку и остановка шайбы.

7. Броски через кольцо (обучение умению придавать шайбе пра­вильную траекторию полета).


8. Броски при различной скорости передвижения.

9. Броски с поражением указанной цели в момент подготовки к броску (по углам ворот или мишеням).

10. Эстафета и игровые упражнения с включением бросков.

11. Броски партнеру после отскоков от борта.

12. Броски по воздуху и остановки летящей шайбы клюшкой.

13. Броски при изучении тактических комбинаций.

14. Броски в ходе двусторонней игры.

Обучение ударам проводится в той же последовательности, что и броскам шайбы, но начинать нужно с удара коротким замахом, не отрывая клюшку ото льда. Этот способ наиболее распространен. Он позволяет хоккеисту с небольшого замаха послать шайбу быстро, точно и неожиданно.

Когда занимающиеся в основном научатся выполнять этот удар, переходят к освоению удара высоко поднятой клюшкой. Этот способ удара сложный, и при обучении его следует разделить на две части: замах и удар. Сначала разучивают замах и перехват нижней рукой (хват шире обычного), а затем уже удар по шайбе после замаха.

Примерные упражнения:

1. Удар по неподвижной шайбе с места, с короткого замаха; то же с длинного замаха.

2. Удар после ведения с короткого и длинного замаха.

3. Удар по скользящей навстречу шайбе, а также в сочетании с другими техническими приемами.

Обучение остановке шайбы осуществляется одновременно с овла­дением бросками и ударами. Для этого используются упражнения, приведенные в разделе, касающемся обучения броскам, упражнения в групповых и командных действиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: