Техническая подготовка

При решении задач технической подготовки основное внимание вна­чале уделяют бегу на коньках. Обучение целесообразно начинать с ходьбы на коньках по полу или снегу, затем перейти к скольжению с





помощью дополнительной опоры (катание вдвоем с опорой на высокую спинку санок, на клюшку и с легким ударом по мячу). Когда занимаю­щиеся научатся сохранять равновесие на коньках, переходят к обуче­нию основным приемам бега на коньках, остановок и торможений. Да­лее используют специальные упражнения в передвижениях в сочета­нии с приемами владения клюшкой и мячом. Примерные упражнения:

1. Катание по кругу друг за другом.

2. Катание парами и в шеренгах.

3. Катание в шеренгах по прямой с остановками.

4. Переход с медленного движения на быстрое и наоборот.

5. Движение с ускорением 20—40 м и больше.

6. Рывки с переходом на бег со скольжением.

7. Самостоятельное движение по кругу.

8. Движение по кругам различных радиусов.

9. Торможение двумя ногами — обе ноги поворачивают под углом к направлению движения носками в одну сторону (боком).

10. Парное катание: один лицом вперед, другой спиной.

11. Скольжение на обеих ногах спиной вперед после разбега и поворота на 180°.

12. Движение с помощью толчков ногами, после разбега и поворота спиной вперед и т. д.

Дальнейшее совершенствование в беге на коньках идет совместно с развитием умения владеть клюшкой и мячом, приобретением скоро­сти движения на коньках, быстроты поворотов, навыков изменять на­правление движения и торможения.

Примерные упражнения:

1. Старты и рывки из различных исходных положений.

2. Бег на коньках по кругу с остановками боком.

3. Бег по кругу с несколькими рывками по 25—30 м.

4. Бег по кругу с поворотом на 180° и с последующим движением спиной вперед. Поворот выполняют по сигналу.

5. Интервальный бег, через каждые 100—150 м рывок на 20—30 м по кругу.

6. Бег по ломаной линии вокруг расставленных в шахматном по­рядке стоек.

7. Бег спиной вперед на различные расстояния с поворотами (на время).

8. Бег по прямой и змейкой.

9. Бег накатом 70—80 м в среднем темпе, рывок 20—30 м, бег пере­бежкой вправо и влево, бег накатом 70—80 м, рывок 20—30 м и т. д.

10. Бег по кругу с отталкиванием ногой или перебежкой и каса­нием льда одной рукой.

11. Бег по прямой с прыжками через препятствие и быстрой ос­тановкой.

12. Бег на 60, 100 и 500 м (на время).

13. Повторный бег 4x25 м с интервалом 10—30 сек.

14. Бег по вытянутой и малой восьмерке.

15. «Пятнашки» в квадрате и т. д.


Можно также проводить ведение мяча на скорость в виде эстафет.

Технические приемы необходимо совершенствовать постоянно. Осо­бое внимание следует уделять повышению точности ударов в ворота со средних и дальних дистанций, быстроте и точности передач с корот­кого замаха клюшкой, остановкам мяча, технике обводки без зритель­ного контроля.

Удары по мячу изучают в такой последовательности:

с места по неподвижному мячу;

с места по катящемуся мячу (навстречу, сбоку и в направлении к цели);

в движении по неподвижному мячу;

в движении по катящемуся мячу;

с места удар по опускающемуся мячу, затем по встречно летящему мячу, летящему сбоку и в направлении к цели.

Примерные упражнения:

1. Удары (прямой, подсечка) с места по неподвижному мячу и остановка катящегося мяча клюшкой.

2. Удары по мячу, катящемуся навстречу (индивидуально у щита, в парах, в тройках).

3. Удар подсечкой через бортик и остановка летящего мяча крю­ком клюшки.

4. Удары в движении по мячу, катящемуся навстречу и сбоку (в парах, тройках).

5. Удары с места в цель по мячу, катящемуся в направлении цели (ворота, квадрат).

6. Удары в цель (ворота, квадрат) по мячу, катящемуся сбоку.

7. Удары в цель после ведения.

8. Удары в цель после ведения, обводки стоек, перебрасывания мяча через бортик и т. д.

9. Подкидка катящегося мяча через бортик с последующим движе­нием и прыжком через него.

10. Прямой удар в бортик и подкидка отскочившего от него мяча.

11. Удар подсечкой через бортик с ходу.

Изучение ударов по летящему мячу следует выделить из-за слож­ности их выполнения. Для овладения ударами с лёта можно рекомен­довать следующие подготовительные упражнения:

1. Поднять мяч на клюшку и жонглировать им.

2. Поднять мяч на клюшку, жонглировать им, затем легко уда­рить сверху в лед и после отскока снова продолжать жонглирование.

3. Поднять мяч крюком клюшки со льда накатыванием.

4. Подняв мяч клюшкой, ударить по нему с лёта или после отскока ото льда.

Удары по летящему мячу вначале следует выполнять с небольшим замахом, держа клюшку широким хватом.

Одновременно с ударами изучают и остановки клюшкой и ногой мяча, вначале катящегося по льду, затем летящего над льдом. После освоения остановки мяча клюшкой с последующим ударом можно пере­ходить к изучению удара по движущемуся мячу без предварительной остановки.





Удары по летящему мячу отрабатывают после освоения прямого удара и подсечки.

Нужно прежде всего добиваться, чтобы мяч после удара скользил по льду, и только затем переходить к изучению ударов, после которых мяч летел бы над льдом (на различной высоте), с нужной силой и в должном направлении. Особое внимание обращают на своевременность замаха, правильное исходное положение и быстрое движение клюшки к мячу, перенос веса тела в сторону удара и заключительное движение клюшкой после удара.

Обычно при выполнении ударов большая часть силы уходит не на придание мячу поступательной скорости, а на удар по льду. Чтобы избежать этой ошибки, занимающийся должен внимательно смотреть на мяч. Удар следует наносить только тогда, когда мяч находится в наиболее правильном и удобном положении по отношению к бьющему.

При остановках клюшкой катящихся мячей необходимо обращать внимание на следующее: крюк надо ставить на лед чаще поперек пу­ти мяча, слегка наклоняя к мячу; кисти рук в момент соприкосновения крюка с мячом не следует напрягать, они напрягаются после того, как погашена скорость движения катящегося мяча.

Обучение бросанию мяча клюшкой следует начинать после овладе­ния ударом подсечкой. При изучении бросания особое внимание важно обратить на подведение клюшки к мячу и движение ее с мячом. Дви­жение клюшки к мячу должно непрерывно ускоряться вплоть до за­ключительного момента броска. Только в этом случае мяч будет на­катываться на плоскость крюка и двигаться вместе с клюшкой.

Примерные упражнения:

1. Один игрок бросает мяч клюшкой через бортик, другой останав­ливает его клюшкой и бросает первому.

2. Один игрок подсекает мяч через бортик, другой возвращает его клюшкой первому, а тот останавливает летящий мяч клюш­кой.

3. Игрок движется с мячом и бросает его клюшкой через два бор­тика, поставленных на некотором расстоянии друг от друга, затем перепрыгивает последовательно через них и останавливается на месте второго игрока. Тот, в свою очередь, останавливает мяч клюшкой и, проделав то же самое, останавливается на месте третьего и т. д.

4. Бросание мяча клюшкой в цель (ворота, квадрат) после быстрого ведения и без остановки.

5. Совершенствование бросания мяча клюшкой в усложненных условиях. Четыре игрока располагаются на линиях квадрата, ограж­денного бортами (20x20 м), два игрока — внутри квадрата. Передви­гаясь внутри по сторонам квадрата, игроки передают мяч друг другу броском, а находящиеся в центре пытаются перехватить мяч. Игрок, допустивший ошибку, становится на середину.

Обучение ведению мяча рекомендуется начинать со способа с пе­рекладыванием клюшки. Усложнять ведение можно изменением на правления и скорости, сочетанием ведения с другими приемами (уда­ром, остановкой и т. п.) и сопротивлением партнера. При ведении мяча следует обращать внимание на следующие моменты:


большая часть плоскости крюка должна находиться на льду; мяч надо ударять серединой крюка;

клюшку необходимо держать двумя руками, изменять направление движения мяча и его скорость.

Очень важно, чтобы игрок мог видеть не только мяч, ной располо­жение игроков на площадке (т. е. вести его без зрительного контро­ля).

Примерные упражнения:

1. Ведение мяча по прямой.

2. Ведение мяча по коридору.

3. Ведение мяча по кругу.

4. Ведение мяча по ломаной линии.

5. Обводка стоек в различных обстановках.

6. Ведение мяча и обводка стоек с соревнованием на скорость.

7. Ведение мяча вдвоем с передачей по льду.

8. Ведение мяча с последующим ударом в цель.

9. Ведение мяча и передача его партнеру подсеканием или броском.

10. Ведение мяча и обводка соперника с последующим ударом в цель (вначале с пассивным, а затем с активным сопротивлением и обводкой).

11. Борьба за мяч в парах и четверках на ограниченной бортиками площадке. Владеющий мячом ведет его и обводит остальных игроков до тех пор, пока кто-нибудь из них не отнимет мяч. Игрок, отнявший мяч, делает то же самое.

12. Игры «Мяч в кругу», «Борьба за мяч», «Пятнашки мячом», эстафеты с ведением мяча и т. п.

Обучение ведению мяча другими способами ведется в той же по­следовательности.

Обучение финтам начинают с финтов без мяча. Основное внимание уделяют овладению соединениями между различными приемами, ис­пользуемыми в качестве финта, сохранению равновесия и выполнению элементов финта с различной скоростью. В дальнейшем акцентируют внимание на развитии умения эффективно использовать ответные дей­ствия соперника, сочетая их каждый раз с контрприемом.

При обучении финтам упражнения целесообразно выполнять с со­перником (сначала с пассивным).

Совершенствование финтов осуществляют с помощью упражнений с активным сопротивлением защитника, в игровых упражнениях и играх.

Примерные упражнения:

1. Занимающиеся, двигаясь в колонне без мяча, по сигналу вы­полняют резкий наклон туловища в сторону и возвращаются в исходное положение. То же, но наклон туловища выполняют с клюшкой в руках сначала в одну, а затем в другую сторону.

2. То же между препятствиями (стойками) или защитниками, ко­торые продвигаются навстречу в колонне по одному.

3. Бег — по сигналу финт — ускорение — остановка.

4. Бег -*- по сигналу круговое движение клюшкой вокруг мяча и быстрый рывок с ним.





5. Игры «Пятнашки», «Борьба за мяч».

6. Соперник атакует игрока с мячом. Тот, сделав движение клюш­кой якобы для передачи партнеру вправо, быстро обводит соперника слева и т. д.

Обучение отбору мяча. Этот прием изучают и совершенствуют в пар­ных, групповых упражнениях и главным образом в игровых упраж­нениях и двусторонних играх. Здесь важно уделять внимание пере­хвату мяча. Главным при перехвате мяча является выбор места, т. е. правильное расположение перед началом движения, своевременный и быстрый выход на мяч. Прежде всего изучают перехват мяча при поперечной передаче с выходом сначала вперед, а затем в сторону. После этого совершенствуют перехват с выходом из-за опекаемого игрока.

Примерные упражнения:

1. Один игрок ведет мяч, другой пытается отобрать его или выбить клюшкой.

2. Игрок, отбирающий мяч, становится сзади партнера (в 1—2 м от него) и старается перехватить или отбить мяч, который послан ему партнером.

3. Игрок 1 ведет мяч и обходит игрока 2, последний старается вы­бить мяч клюшкой.

4. Нападающий выполняет удар по воротам, защитник старается выбить мяч у него в момент замаха клюшкой, делая резкий рывок — выпад.

5. Игроки поочередно ведут мяч вдоль борта. Четверо занимаю­щихся располагаются на площадке на значительном расстоянии друг от друга и выполняют выбивание или отбор мяча.

6. Четыре-пять игроков передают мяч друг другу по льду на умень­шенной площадке, ограниченной бортиками. В середине один-два игрока отнимают мяч с помощью перехвата и выбивания.

Обучение технике игры вратаря. На первой стадии он выполняет упражнения вместе со всеми игроками. В дальнейшем вратарь отра­батывает бег на коньках коротким шагом, рывки, старты, повороты, быстрые выпады со скольжением на коньке и голени (шингарде) вправо и влево.

Вратарь должен прежде всего научиться ловить катящийся и ле­тящий на него мяч, останавливать ногой мячи, катящиеся в стороне от него. Одновременно с этим его необходимо обучить правильному выбору места в воротах. Затем следует постепенно перейти к ловле мяча в падении и бросанию мяча рукой.

Для тренировки вратаря следует выделить из состава группы двух-трех занимающихся, которые бы выполняли различные удары по во­ротам.

Примерные упражнения:

1. Вратарь располагается между двумя игроками, которые выпол­няют удары или подкидки мяча друг другу. Он ловит, отбивает и за­держивает мяч.

2. Вратари поочередно бросают мяч друг другу: низом, верхом, в стороны с различной силой.


3. Вратарь, стоя в воротах, ловит или отбивает мяч, который ему посылают на разной высоте.

4. Несколько игроков с 12—15 м поочередно бьют мяч в ворота с небольшим интервалом.

5. У ворот два-три игрока передают мяч друг другу, неожиданно один из них вместо передачи выполняет удар по воротам.

6. Вратарь стоит в воротах спиной к нападающему, который по свистку выполняет удар. Он должен повернуться кругом и защитить ворота от удара.

7. Игра в одни ворота, в которых находится вратарь (два против одного, два против двух и т. п.). То же в двое ворот на малом поле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: