Вопрос 1. Проблема человека в философии

При изучении математики в начальной школе чаще всего используют так называемые неявные определения. Среди них различают контекстуальные и остенсивные.

В контекстуальных определениях содержание нового по­нятия раскрывается через отрывок текста, через контекст, через анализ конкретной ситуации, описывающей смысл вво­димого понятия. Посредством контекста устанавливается связь определяемого понятия с другими, известными, и тем самым косвенно раскрывается его содержание. Примером контекстуального определения может быть определение урав­нения и его решения, приведенное в учебнике математики для II класса (Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учеб. для 2 класса трехлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 1987. - С. 196).

Здесь после записи + 6 = 15 и перечня чисел О, 5, 9, 10 идет текст: «К какому числу надо прибавить 6, что­бы получилось 15? Обозначим неизвестное число латинской буквой х (икс):

х + 6 = 15 - это уравнение.

Решить уравнение - значит найти неизвестное число. В дан­ном уравнении неизвестное число равно 9, так как 9 + 6 = 15.

Объясни, почему числа 0,5 и 10 не подходят».

Остенсивные определения - это определения путем показа. Они используются для введения терминов путем демонстра­ции объектов, которые этими терминами обозначают. На­пример, таким способом можно определить в начальной шко­ле понятия равенства и неравенства:

2-7>2-6 9-3 = 27

78-9 < 78 6-4 = 4-6

37 + 6>37 17-5 = 8 + 4

Это неравенства. Это равенства.

Остенсивные определения, как и контекстуальные, харак­теризуются некоторой незавершенностью. Действительно, определение посредством показа не выделяет числовые ра­венства (неравенства) из других предложений, в нем не ука­зываются свойства, характерные для данных понятий. Они только связывают термины с определяемыми объектами. Поэтому после контекстуального или остенсивного опреде­ления понятия необходимо дальнейшее изучение свойств так определенных объектов.

Лекция 10. Этика и её виды

Свобода и ответственность

Вопрос 1. Проблема человека в философии

Проблема человека чрезвычайно сложна и многогранна, поэтому человек – объект изучения многих наук. Каждая частная наука, непосредственно изучающая человека (анатомия, психология, педагогика, этика, антропология и т.п.), рассматривает его в разных аспектах, под углом зрения предмета данной науки. Философия, обобщая данные частных наук, выводит общее, фундаментальное знание о человеке. Раздел философии, в рамках, которого исследуются проблемы человека, называется философской антропологией.

Современная философская антропология исследует человека как одну из форм бытия, наряду с бытием природы и бытием общества. Целью философского исследования человека является создание основного содержания всеобщего учения о человеке, тем самым вооружить другие науки, изучающие человека, теоретической и методологической основой.

Современная философская антропология решает следующие проблемы:

• объясняет происхождение человека и общества на Земле в процессе эволюции неживой и живой природы, особенно – высших животных;

• обобщает данные частных наук о современной эволюции человека, его жизнедеятельности, роли во Вселенной, общественном прогрессе;

• изучает место человека в мире, смысл его жизни, соотношение смерти и бессмертия человека;

• анализирует деятельностную сущность человека, его свободу и ответственность, идеалы и ценности;

• аргументирует гуманистические характер человека и общественного развития.

Таким образом, философская антропология описывает природу и сущность человека как уникальную форму бытия. Рассмотрим некоторые аспекты перечисленных проблем, связанных с человеком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: