Понятие себестоимости продукции и задачи статистики себестоимости.
Статистическое изучение структуры себестоимости продукции.
3. Изучение уровня, динамики и выполнения плана по снижению себестоимости.
Выявление влияния ассортиментных сдвигов на размер экономии (перерасхода) от снижения себестоимости продукции.
5. Влияние изменений цен и тарифов на выполнение плана и динамику себестоимости.
Показатель затрат на 1 рубль продукции.
Изучение динамики себестоимости по статьям затрат.
Анализ себестоимости в сельском хозяйстве и строительстве.
Вопрос.
Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение всех затрат предприятия на производство и сбыт продукции, т.е. это затраты на потребленные средства производства (сырье, материалы, топливо, электроэнергию, амортизацию основных фондов), оплату труда работников предприятия, услуг других предприятий, а также расходы по реализации продукции и управлению (обслуживанию) производства.
|
|
Снижение себестоимости продукции происходит благодаря росту производительности труда, лучшему использованию материальных ресурсов, применению в производстве наиболее эффективных видов сырья, материалов, топлива, сокращению транспортно-заготовительных расходов, развитию специализации и производственного кооперирования, экономичному размещению заказов между предприятиями, сокращению потерь от брака и непроизводительных расходов.
Задачи статистики себестоимости состоят в изучении уровня, структуры и динамики себестоимости на отдельном предприятии и в каждой отрасли; выявление роли отдельных факторов, влияющих на величину себестоимости в целом и по отдельным элементам затрат на производство; выявление резервов снижения себестоимости.