Главной целью исследования товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросами и требованиям потребителей, а так же анализ их конкурентоспособности.
Исследование товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителей сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора наиболее подходящих посредников. Объекты исследования потребителей:
1. Отношение покупателей к товару и перспективные требования потребителей.
2. Уровень качества и свойства товаров-аналогов и товаров конкурентов,
3. Конкурентоспособность.
4. Инновации и реакция потребителей на новые товары,
5. Упаковка.
6. Товарный ассортимент,
7. Уровень сервиса,
Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей. Повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты.