Исследования рынка
Любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации. Поэтому конъюнктурный анализ - необходимый компонент маркетингового исследования.
1. Исследование рыночной конъюнктуры.
Конъюнктура (от лат. conjungo - соединяю, связываю) рынка - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которая эту ситуацию определяет.
Важными параметрами конъюнктуры являются:
- Степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения).
- Тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.).
- Тенденции развития рынка (изменения, их векторы, скорость и интенсивность).
- Масштабы и степень деловой активности (заполненность хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем сделок и т.п.).
- Устойчивость/колеблемость главных параметров рынка.
- Уровень риска.
|
|
2. Емкость рынка.
Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени. Емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):
Ер=Vi / Т
Ер=Он/г+Пр+Ввоз-Вывоз-Ок/г
Ер=ЧН х Nпотр.
2. Доля рынка.
Dp= (Vi / Vсумм)х100%
Доля рынка – это удельный вес продукции конкретной фирмы в общем объеме продаж.
Основными результатами исследования рынка являются:
* прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха,
* определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки,
* осуществление сегментации рынков.