Направления маркетинговых исследований

Исследования рынка

Любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации. Поэтому конъ­юнктурный анализ - необходимый компонент маркетингового иссле­дования.

1. Исследование рыночной конъюнктуры.

Конъюнктура (от лат. conjungo - соединяю, связываю) рынка - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которая эту ситуацию определяет.

Важными параметрами конъюнктуры являются:

- Степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения).

- Тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.).

- Тенденции развития рынка (изменения, их векторы, скорость и интенсивность).

- Масштабы и степень деловой активности (заполненность хо­зяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объ­ем сделок и т.п.).

- Устойчивость/колеблемость главных параметров рынка.

- Уровень риска.

2. Емкость рынка.

Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени. Емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):

Ер=Vi / Т

Ерн/г+Пр+Ввоз-Вывоз-Ок/г

Ер=ЧН х Nпотр.

2. Доля рынка.

Dp= (Vi / Vсумм)х100%

Доля рынка – это удельный вес продукции конкретной фирмы в общем объеме продаж.

Основными результатами исследования рынка являются:

* прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха,

* определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки,

* осуществление сегментации рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: