Развитие инфраструктуры глобальной сети Интернет и коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга (Интернет-маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы.
Таким образом, бурный рост электронного бизнеса и электронной коммерции стали основой для появления Интернет-маркетинга (он-лайн маркетинга). Инструменты Интернет-маркетинга значительно отличаются от инструментов традиционного маркетинга.
К основным преимуществам Интернет-маркетинга по сравнению с офф-лайновыми средствами маркетинга относятся:
- широчайший охват целевой аудитории (глобализация рынка);
- персонализация взаимодействия с клиентами;
- снижение транзакционных издержек.
|
|
Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ.
В настоящее время Интернет-маркетинг – это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу. В глобальной сети Интернет существует множество сайтов, которые предоставляют маркетинговые услуги (услуги по продвижению сайта в поисковых системах).
Основные функции традиционного и интернет-маркетинга: изучение спроса, ценообразование, реклама, стимулирование сбыта, планирование ассортимента, выбор рынка и т.д. Основной спецификой и направлением Интернет-маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах.
Именно продвижение сайта в поисковых системах является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией или клиентами, так как поисковые системы и тематические каталоги являются основными каналами, по которым целевые посетители попадают на сайт.
Продвижение сайта в поисковых системах - это комплекс всех маркетинговых мероприятий для продвижения сайта в Интернете, чтобы ресурс стал известен целевой аудитории и был посещаем клиентами:
1) раскрутку сайта (наращивание ссылочной базы);
2) оптимизацию сайта под поисковые системы;
3) рекламу в Интернете;
4) проведение опросов, поддержку и общение с клиентами (организация эффективной обратной связи с клиентами, оперативное изучение их потребностей);
5) постоянную поддержку сайта, поисковую оптимизацию и мониторинг эффективности его функционирования;
6) корректировку маркетинговых планов в соответствии с меняющейся ситуацией.