Тема 2

Преимущества аутсорсинга для фирмы-заказчика услуг:

1) аутсорсинг позволяет сосредоточить внимание на развитии основного вида деятельности;

2) эта форма дает возможность организации использовать современные системы, технологии и высококвалифицированные профессиональные ресурсы, которые в противном случае для нее недоступны;

3) аутсорсинг позволяет сокращать издержки, к примеру появляется возможность перенести затраты в статью расходов на оплату услуг, переложить ответственность на исполнителя в случае обнаружения каких-либо нарушений, ведение делопроизводства на опытных сотрудников в соответствии с нормами российского законодательства, возможность сосредоточиться на основном бизнесе;

4) аутсорсинг предоставляет возможность сокращения капитальных вложений. К примеру, если использовать технические средства (автопарк) логистического аутсорсера, высвобождаются капиталовложения для основного направления деятельности;

5) аутсорсинг позволяет устранить противоречие между численностью трудовых ресурсов фирмы и цикличной потребностью в них;

6) легче расторгнуть договор аренды персонала при наступлении форс-мажорных обстоятельств, чем трудовые договоры с каждым работником;

7) повышается конкурентоспособность фирмы. Это обусловлено увеличением мобильности в работе с персоналом. В договоре с аутсорсерами можно предусмотреть как изменения в предоставлении персонала в соответствии с потребностями, так и другие необходимые меры, например переобучение и т.д.;

8) увеличивается стоимость компании.

При использовании аутсорсинговых услуг могут проявиться следующие недостатки:

- передача на аутсорсинг каких-либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом деятельности обеспечивали организации успех на потребительском рынке;

- чрезмерное увлечение аутсорсингом может привести фирму-заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей;

- низкий уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговых компаний;

- риск сохранности имущества, утечки сведений конфиденциального характера;

- наличие малого количества рычагов управляющего воздействия, что в свою очередь может повлиять на снижение эффективности процессов и увеличение затрат на обслуживание.

Ключевым моментом, определяющим успех применения аутсорсинга, является правильный выбор поставщика аутсорсинговых услуг (рис. 26.1). Ведь аутсорсинг – это не просто вид партнерского взаимодействия (в отличие от обычных субподрядных отношений), а стратегия управления компанией, предполагающая определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.

Рисунок 26.1 – Схема выбора аутсорсера

Тема 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: