Преимущества аутсорсинга для фирмы-заказчика услуг:
1) аутсорсинг позволяет сосредоточить внимание на развитии основного вида деятельности;
2) эта форма дает возможность организации использовать современные системы, технологии и высококвалифицированные профессиональные ресурсы, которые в противном случае для нее недоступны;
3) аутсорсинг позволяет сокращать издержки, к примеру появляется возможность перенести затраты в статью расходов на оплату услуг, переложить ответственность на исполнителя в случае обнаружения каких-либо нарушений, ведение делопроизводства на опытных сотрудников в соответствии с нормами российского законодательства, возможность сосредоточиться на основном бизнесе;
4) аутсорсинг предоставляет возможность сокращения капитальных вложений. К примеру, если использовать технические средства (автопарк) логистического аутсорсера, высвобождаются капиталовложения для основного направления деятельности;
5) аутсорсинг позволяет устранить противоречие между численностью трудовых ресурсов фирмы и цикличной потребностью в них;
|
|
6) легче расторгнуть договор аренды персонала при наступлении форс-мажорных обстоятельств, чем трудовые договоры с каждым работником;
7) повышается конкурентоспособность фирмы. Это обусловлено увеличением мобильности в работе с персоналом. В договоре с аутсорсерами можно предусмотреть как изменения в предоставлении персонала в соответствии с потребностями, так и другие необходимые меры, например переобучение и т.д.;
8) увеличивается стоимость компании.
При использовании аутсорсинговых услуг могут проявиться следующие недостатки:
- передача на аутсорсинг каких-либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом деятельности обеспечивали организации успех на потребительском рынке;
- чрезмерное увлечение аутсорсингом может привести фирму-заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей;
- низкий уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговых компаний;
- риск сохранности имущества, утечки сведений конфиденциального характера;
- наличие малого количества рычагов управляющего воздействия, что в свою очередь может повлиять на снижение эффективности процессов и увеличение затрат на обслуживание.
Ключевым моментом, определяющим успех применения аутсорсинга, является правильный выбор поставщика аутсорсинговых услуг (рис. 26.1). Ведь аутсорсинг – это не просто вид партнерского взаимодействия (в отличие от обычных субподрядных отношений), а стратегия управления компанией, предполагающая определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.
Рисунок 26.1 – Схема выбора аутсорсера
Тема 2.