Висит от имиджа организации, которая ее производит, корпоратив-
Ный имидж прослеживается в деловой репутации, в названии фир-
Мы, логотипе, символах, униформе сотрудников и многом другом.
В позиционировании организации и продукции, создании их
имиджа большое значение придается рекламе, которая нацелена на:
•информирование потенциальных клиентов о фирме и ее про-
дуктах;
•убеждение потенциальных клиентов в том, что предлагаемые
Фирмой продукты представляют наилучшее решение запросов
покупателей;
•напоминание потребителям об имеющихся возможностях
Удовлетворения их потребностей.
Наиболее ценным качеством современных маркетологов назы-
Вают умение создавать торговую марку. Ф. Котлер определяет марку
Следующим образом: название, понятие, знак, символ, дизайн или
Их комбинация, предназначенные для идентификации предлагае-
Мых продавцом товаров3. Торговая марка несет покупателю инфор-
Тейлор Д. В тени Wal-Mart: Учебник по конкурентной борьбе независимого
|
|
Розничного предприятия с сетевым гигантом / Д. Тейлор, Д. Смоллинг Арчер. — М.: Изд-во Жигульского, 2002. —С. 37.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк,
Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. —СПб.: Питер, 1999. —С. 366.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. —2-е. изд. —М.—СПб.: Вильяме,
С. 551.
Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции
мацию о товаре, например торговая марка ≪Мерседес≫ говорит о
таких свойствах товара, как ≪хорошо сконструированный≫, ≪надеж-
ный≫, ≪престижный≫, ≪дорогостоящий≫. Самые лучшие торговые
Марки несут в себе гарантию качества. Потребитель воспринимает
Марку как важную часть товара, так что применение марки может
Повысить его ценность; например, флакон духов Opium большинст-
Во потребителей воспримут как высококачественный дорогой товар,
Но те же духи во флаконе без названия они сочтут менее качест-
Венными, даже если аромат духов будет тот же самый.
Известные торговые марки обладают покупательскими привиле-
Гиями. Их могут предпочесть продуктам-заменителям, даже если
Последние предлагаются по более низким ценам. Важно, что потре-
Битель хранит верность торговой марке, а не производителю. В об-
Ласти электроники можно назвать такие успешные торговые марки,
как ≪Панасоник≫, ≪ДжиВиСи≫, ≪Хундаи≫, ≪ЭлДжи≫, ≪Самсунг≫.
Компании, которые создают марочную продукцию, надежнее
|
|
Защищены от конкурентов по продвижению ее на рынок. Но даже
Если у фирмы и продукции прекрасный имидж, рекламная про-
Грамма, дающая очень большой приток покупателей, важно опреде-