Гут направить его внимание на конкурентов. Имидж продукции за-

Висит от имиджа организации, которая ее производит, корпоратив-

Ный имидж прослеживается в деловой репутации, в названии фир-

Мы, логотипе, символах, униформе сотрудников и многом другом.

В позиционировании организации и продукции, создании их

имиджа большое значение придается рекламе, которая нацелена на:

•информирование потенциальных клиентов о фирме и ее про-

дуктах;

•убеждение потенциальных клиентов в том, что предлагаемые

Фирмой продукты представляют наилучшее решение запросов

покупателей;

•напоминание потребителям об имеющихся возможностях

Удовлетворения их потребностей.

Наиболее ценным качеством современных маркетологов назы-

Вают умение создавать торговую марку. Ф. Котлер определяет марку

Следующим образом: название, понятие, знак, символ, дизайн или

Их комбинация, предназначенные для идентификации предлагае-

Мых продавцом товаров3. Торговая марка несет покупателю инфор-

Тейлор Д. В тени Wal-Mart: Учебник по конкурентной борьбе независимого

Розничного предприятия с сетевым гигантом / Д. Тейлор, Д. Смоллинг Арчер. — М.: Изд-во Жигульского, 2002. —С. 37.

Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк,

Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. —СПб.: Питер, 1999. —С. 366.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. —2-е. изд. —М.—СПб.: Вильяме,

С. 551.

Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции

мацию о товаре, например торговая марка ≪Мерседес≫ говорит о

таких свойствах товара, как ≪хорошо сконструированный≫, ≪надеж-

ный≫, ≪престижный≫, ≪дорогостоящий≫. Самые лучшие торговые

Марки несут в себе гарантию качества. Потребитель воспринимает

Марку как важную часть товара, так что применение марки может

Повысить его ценность; например, флакон духов Opium большинст-

Во потребителей воспримут как высококачественный дорогой товар,

Но те же духи во флаконе без названия они сочтут менее качест-

Венными, даже если аромат духов будет тот же самый.

Известные торговые марки обладают покупательскими привиле-

Гиями. Их могут предпочесть продуктам-заменителям, даже если

Последние предлагаются по более низким ценам. Важно, что потре-

Битель хранит верность торговой марке, а не производителю. В об-

Ласти электроники можно назвать такие успешные торговые марки,

как ≪Панасоник≫, ≪ДжиВиСи≫, ≪Хундаи≫, ≪ЭлДжи≫, ≪Самсунг≫.

Компании, которые создают марочную продукцию, надежнее

Защищены от конкурентов по продвижению ее на рынок. Но даже

Если у фирмы и продукции прекрасный имидж, рекламная про-

Грамма, дающая очень большой приток покупателей, важно опреде-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: