Зарубежные консультационные фирмы. Если российские консуль-

Танты хорошо разбираются в современной экономической ситуа-

Ции России, обладают высоким интеллектуальным и образова-

Тельным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом

Рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубеж-

Ных консалтинговых фирм являются хорошее владение методами

Консультирования и детальное знание рыночной экономики за-

Падного типа. Стоимость услуг российских консалтинговых фирм

Примерно в 4— раз ниже, чем зарубежных, и составляет в сред-

Нем 300 долл. за человекодень.

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными.

Европейский справочник-указатель консультантов по менедж-

Менту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых ус-

Луг, объединяемых в восемь групп: общее управление; админист-

Рирование; финансовое управление; управление кадрами; марке-

Тинг; производство; информационные технологии; специализи-

Рованные услуги.

Кризис 1998 г. оказал негативное влияние на состояние рынка

Аудиторско-консалтинговых услуг в России. Однако в настоящее

Время этот рынок полностью восстановился, а в первом полугодии

Г. оказался одним из самых стабильных.

Рассматривая виды деятельности аудиторско-консалтинговых

Фирм, следует отметить, что почти половина выручки приходится

На собственно аудит. При этом доминирует общий аудит, выручка

от которого составляет 46% общего объема выручки в данной среде.

Доля банковского аудита составляет лишь 3,1%, а других видов ау-

дита —менее 2%.

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

В собственно консалтинге ситуация не столь четко структуриро-

Вана. На первом месте здесь выручка от юридических услуг (около

18%), выручка от управленческого финансового консультирования

составляет 9,3%. На оценочную деятельность приходится 10,6% об-

Щей выручки, а на деятельность в области информационных техно-

логий —лишь 7,2%. В данном сегменте рынка абсолютное боль-

Шинство услуг предоставляется специализированными фирмами.

В настоящее время в России сложились три четко выражен-

Ные группы консультантов1. П е р в а я г р у п п а —особо до-

Веренные, как правило, дочерние консультационные компании,

Ассимилированные в структуру финансово-промышленной груп-

Пы (ФПГ). Они оказывают услуги широкого профиля, но для ог-

Раниченного числа компаний —членов данной ФПГ. Эта группа

Консультантов имеет достаточно стабильное положение, по

Крайней мере до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие дове-

Ренные консультанты существуют почти при всех крупных бан-




double arrow
Сейчас читают про: