Прием граждан студентами юридической клиники

6.1. Прием граждан (дежурства) проводятся в соответствии с графиком дежурств, утвержденном руководителем СЮК БГЭУ.

6.2. Каждый студент самостоятельно следит за графиком дежурств, согласно которого в определенный для него день и час является на дежурство.

6.3. В случае, если студент по уважительной причине не может явиться на прием, он обязан самостоятельно договориться с другим студентом юридической клиники о замене его на время приема. О своей замене студент в обязательном порядке должен уведомить руководителя и куратора в письменной форме или по e-mail с обязательным подтверждением получения сообщения. При невозможности своей замены студент обязан согласовать с руководителем возможность переноса встречи с Клиентом и лично или в надлежащей форме (согласованной с руководителем и куратором) уведомить Клиента, которому ранее назначена встреча, о переносе приема на другое время.

6.4. Прием Клиентов студенты-консультанты СЮК БГЭУ ведут единолично.

6.5. Работа над делом в СЮК БГЭУ состоит из 4 обязательных и последовательных этапов

6.5.1. Интервьюирование – первичный прием клиента, в ходе которой студент-консультант получает от Клиента необходимую информацию и документы для работы над делом, а также определяет цель Клиента, формулирует вопрос, с которым Клиент обратился в СЮК БГЭУ

6.5.2. Самостоятельная работа студента-консультанта по поиску правовых норм для ответа на вопросы Клиента, подготовка проекта консультации

6.5.3. Проверка и одобрение проекта консультации руководителем и куратором СЮК БГЭУ

6.5.4. Консультирование – встреча Клиента с консультантом, в ходе которой консультант дает ответы на вопросы поставленные Клиентом в ходе интервьюирования (первичного приема)

6.6. Первичный прием Клиента в СЮК БГЭУ (интервьюирование) студент обязан начинать с представления и сообщения клиенту правил, оказания информационно-правовой помощи в юридической клинике.

6.7. При первичном обращении Клиента студенты предлагают Клиенту подписать заявление о согласии на консультацию, после получения согласия Клиента студенты заполняют учетную карточку Клиента (Приложение 1).

6.8. В ходе интервьюирования студенты обязаны вести записи. Вся юридически значимая информация, получаемая от Клиента во время приема, должна письменно фиксироваться студентом, а затем отражена в Резюме по делу (Приложение 2).

6.9. С документов Клиента могут быть предоставлены ксерокопии документов или с его согласия сняты ксерокопии, сделаны выписки. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются Клиенту. В обязательном порядке в присутствии Клиента составляется опись дела (Приложение 3), которая должна быть подписана Клиентом.

6.10. В ходе интервьюирования студенты имеют право сделать перерыв и посоветоваться с куратором, руководителем (либо в его отсутствие с бригадиром).

6.11. Предельный срок работы по одному делу не должен превышать 14 календарных дней со дня первичного приема гражданина.

6.12. Студенты имеют право при наличии уважительных причин по согласованию с куратором, руководителем и Клиентом продлевать сроки подготовки консультации, но не более чем на 7 календарных дней.

6.13. Первоначальный подготовленный студентом проект консультации направляется на проверку куратору и руководителю в течение трех дней с момента первого обращения Клиента в СЮК БГЭУ.

6.14. В случае возникновения трудностей в процессе подготовке проекта консультации, работе над делом студент-консультант должен обратиться с вопросом к куратору, руководителю СЮК БГЭУ.

6.15. Студент имеет право обсуждать вопросы, возникающие при подготовке консультации, с коллегами, практикующими юристами, иными специалистами при условии соблюдения конфиденциальности полученной у Клиента информации. Дело может обсуждаться в полном объеме студентами-консультантами СЮК БГЭУ, кураторами СЮК БГЭУ.

6.16. Студентам не рекомендуется обсуждать вопросы, возникающие при подготовке консультации с преподавателями факультета Права БГЭУ. Только при наличии договоренности об этом с преподавателем.

6.17. Студент готовит проект консультации в письменной форме. Письменная консультация представляет собой краткое изложение правовой проблемы (фабулы дела), разъяснение применимых правовых норм, ответы на вопросы Клиента, описание вариантов возможных действий Клиента и их последствий, описание соответствующих правовых процедур, рекомендации по дальнейшему ходу дела. К письменной консультации могут прилагаться разработанные проекты документов (писем, договоров, жалоб, претензий, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и т.п.).

6.18. Студенты получают право консультировать Клиента только после того, как текст консультации и проекты документов, подготовленные студентом, согласованы и одобрены куратором, руководителем СЮК БГЭУ.

6.19. Встреча с Клиентом для консультирования назначается студентом самостоятельно. Консультирование проходит в помещении СЮК БГЭУ в любой день недели. Исключением является время приема граждан (дежурств студентов-консультантов).

6.20. В случае невозможности связи с Клиентом с целью информирования его о консультировании, повторном интервьюировании в течение 5 рабочих дней с использованием телефонной связи, студент извещает Клиента письменно, посредством почтовой связи (заказным письмом). Квитанция должна быть приложена в деле Клиента.

6.21. При консультировании может присутствовать куратор, руководитель. Каждый ответ на дополнительные вопросы Клиента, выходящие за рамки подготовленной консультации, оформляется как повторное интервьюирование.

6.22. Консультация и проекты документов подписываются студентами и куратором, руководителем и хранятся в архиве СЮК БГЭУ.

6.23. По желанию Клиента письменная консультация, проекты документов выдаются ему на руки. В этом случае в архиве СЮК БГЭУ остаются копии консультации и документов.

6.24. После завершения консультирования студент предлагает Клиенту заполнить отзыв о работе студента (Приложение 4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: