Предпринимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидно-

Сти: акционерное общество, компания с ограниченной ответствен-

Ностью и др.

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Конкурентоспособность —способность предприятия осуществ-

Лять свою деятельность в условиях рыночных отношений и полу-

Чать при этом прибыль, достаточную для научно-технического со-

Вершенствования производства, стимулирования работников и под-

Держания продукции на высоком качественном уровне.

Концерн —объединение самостоятельных предприятий различ-

Ных отраслей, связанных совместными разработками, формально

Сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных фи-

Нансовому контролю и руководству какой-либо одной, господ-

Ствующей в объединении группы.

Лицензия —специальное разрешение юридическому лицу упол-

Номоченных на то государственных органов осуществлять конкрет-

Ные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая

Внешнеторговые (экспортные и импортные).

Макроэкономика —наука, исследующая регулирование эконо-

Мических процессов со стороны государства, в частности: формиро-

Вание совокупного спроса и предложения, национального дохода и

Валового национального продукта; анализирует влияние бюджетной

Политики правительства и денежной политики центрального банка

На экономический рост, инфляцию и уровень безработицы.

Микроэкономика —наука, исследующая поведение отдельных

Элементов и структур, таких, как отрасли производства и услуг,

Предприятия и фирмы, товарные и финансовые рынки, банки и

Др.; изучает, как формируются объемы производства и услуг, цены

На них, как влияют налоги на сбережения населения и т.п.

Монополист —единственный производитель конкретного това-

Ра. Как правило, назначает за этот товар монопольно высокую це-

Ну, в результате чего потребители и общество несут повышенные

Издержки.

Национальная экономика —единый комплекс взаимосвязанных

Отраслей и видов экономической деятельности, сформированных в

Результате общественного разделения труда, научно-технического

Развития, международного сотрудничества, специфичных в преде-

Лах той или иной страны.

Неценовая конкуренция —вид конкурентной борьбы посредст-

Вом использования маркетинговых мероприятий в области рекла-

Мы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных

На подчеркивание уникальности товара.

Общество с дополнительной ответственностью —учреждается од-

Ним или несколькими лицами; участники общества солидарно не-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: