Сти: акционерное общество, компания с ограниченной ответствен-
Ностью и др.
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
Конкурентоспособность —способность предприятия осуществ-
Лять свою деятельность в условиях рыночных отношений и полу-
Чать при этом прибыль, достаточную для научно-технического со-
Вершенствования производства, стимулирования работников и под-
Держания продукции на высоком качественном уровне.
Концерн —объединение самостоятельных предприятий различ-
Ных отраслей, связанных совместными разработками, формально
Сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных фи-
Нансовому контролю и руководству какой-либо одной, господ-
Ствующей в объединении группы.
Лицензия —специальное разрешение юридическому лицу упол-
Номоченных на то государственных органов осуществлять конкрет-
Ные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая
|
|
Внешнеторговые (экспортные и импортные).
Макроэкономика —наука, исследующая регулирование эконо-
Мических процессов со стороны государства, в частности: формиро-
Вание совокупного спроса и предложения, национального дохода и
Валового национального продукта; анализирует влияние бюджетной
Политики правительства и денежной политики центрального банка
На экономический рост, инфляцию и уровень безработицы.
Микроэкономика —наука, исследующая поведение отдельных
Элементов и структур, таких, как отрасли производства и услуг,
Предприятия и фирмы, товарные и финансовые рынки, банки и
Др.; изучает, как формируются объемы производства и услуг, цены
На них, как влияют налоги на сбережения населения и т.п.
Монополист —единственный производитель конкретного това-
Ра. Как правило, назначает за этот товар монопольно высокую це-
Ну, в результате чего потребители и общество несут повышенные
Издержки.
Национальная экономика —единый комплекс взаимосвязанных
Отраслей и видов экономической деятельности, сформированных в
Результате общественного разделения труда, научно-технического
Развития, международного сотрудничества, специфичных в преде-
Лах той или иной страны.
Неценовая конкуренция —вид конкурентной борьбы посредст-
Вом использования маркетинговых мероприятий в области рекла-
Мы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных
На подчеркивание уникальности товара.
|
|
Общество с дополнительной ответственностью —учреждается од-
Ним или несколькими лицами; участники общества солидарно не-