Временных формах инновационных коммуникаций: кооперацион-
Ной, субъектной и кризисной.
Кооперационная инновационная коммуникация возникает при ор-
Ганизации совместной инновационной деятельности, когда стороны
Берут на себя обязательства путем научно-технической, производст-
Венной и сбытовой кооперации реализовать конкретный проект
Развития производства. В таких условиях может быть образован ин-
Новационный консорциум как разновидность кооперации. Иннова-
Ционный консорциум не является юридическим лицом, но объеди-
Няет партнеров по инновационному проекту на чисто обязательных
Отношениях между собой и каждого из них —с заказчиком. По-
Добное объединение может быть создано по принципу совместного
Несения риска и разделения прибыли пропорционально вкладу ка-
Ждого партнера в инновацию.
Субъектная инновационная коммуникация возникает в тех случа-
Ях, когда для практической реализации инновации экономически
|
|
Целесообразно создать новое юридическое лицо. Такая целесооб-
разность определяется следующими факторами:
•характером и масштабами инновации;
•отсутствием таких действующих производственных объектов,
где можно организовать новое производство;
•экономической выгодой именно такого направления инве-
Стиций, осуществляемого путем нового строительства.
Оценка состояния действующего производственного объекта
Предполагает идентификацию его положения на кривой жизненно-
Го цикла. Если предлагаемая инновация касается выпускаемого
Продукта, то в зависимости от результата идентификации намечае-
Мые инвестиции могут быть связаны либо с ростом продаж, либо с
Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Поддержанием или восстановлением достигнутых экономических
Показателей в определенный период.
Если же речь идет о новом продукте, то устанавливаются усло-
Вия, исключающие возможное негативное влияние остального про-
Изводства на нововведение. Это предполагает проведение финансо-
Вого анализа, оценки платежеспособности в перспективе, а также
Специальных мер (включая инвестиции) для стабилизации данного
Субъекта.
В результате такого развития событий образуется особая форма
Инновационной коммуникации —кризисная. Необходимость выде-
Ления кризисной инновационной коммуникации подчеркивает не
Только современную обстановку в реальном секторе экономики, но
|
|
И ее комплексность. Кризисные инновационные коммуникации