Партнерство и другие формы. Остановим свое внимание на трех со-

Временных формах инновационных коммуникаций: кооперацион-

Ной, субъектной и кризисной.

Кооперационная инновационная коммуникация возникает при ор-

Ганизации совместной инновационной деятельности, когда стороны

Берут на себя обязательства путем научно-технической, производст-

Венной и сбытовой кооперации реализовать конкретный проект

Развития производства. В таких условиях может быть образован ин-

Новационный консорциум как разновидность кооперации. Иннова-

Ционный консорциум не является юридическим лицом, но объеди-

Няет партнеров по инновационному проекту на чисто обязательных

Отношениях между собой и каждого из них —с заказчиком. По-

Добное объединение может быть создано по принципу совместного

Несения риска и разделения прибыли пропорционально вкладу ка-

Ждого партнера в инновацию.

Субъектная инновационная коммуникация возникает в тех случа-

Ях, когда для практической реализации инновации экономически

Целесообразно создать новое юридическое лицо. Такая целесооб-

разность определяется следующими факторами:

•характером и масштабами инновации;

•отсутствием таких действующих производственных объектов,

где можно организовать новое производство;

•экономической выгодой именно такого направления инве-

Стиций, осуществляемого путем нового строительства.

Оценка состояния действующего производственного объекта

Предполагает идентификацию его положения на кривой жизненно-

Го цикла. Если предлагаемая инновация касается выпускаемого

Продукта, то в зависимости от результата идентификации намечае-

Мые инвестиции могут быть связаны либо с ростом продаж, либо с

Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Поддержанием или восстановлением достигнутых экономических

Показателей в определенный период.

Если же речь идет о новом продукте, то устанавливаются усло-

Вия, исключающие возможное негативное влияние остального про-

Изводства на нововведение. Это предполагает проведение финансо-

Вого анализа, оценки платежеспособности в перспективе, а также

Специальных мер (включая инвестиции) для стабилизации данного

Субъекта.

В результате такого развития событий образуется особая форма

Инновационной коммуникации —кризисная. Необходимость выде-

Ления кризисной инновационной коммуникации подчеркивает не

Только современную обстановку в реальном секторе экономики, но

И ее комплексность. Кризисные инновационные коммуникации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: