Наиболее эффективны в рамках финансово-промышленных групп

(ФПГ), создаваемых специально как инновационные саморазви-

Вающиеся структуры, имеющие стержнем единую сбалансирован-

Ную производственно-экономическую систему.

Функции инвесторов как субъектов инновационной деятельности.

Следует остановить внимание на роли инвестора как субъекта ин-

новационной деятельности. Ка": правило, задача инвестора —осу-

Ществлять вложение собственных, заемных или привлеченных

Средств в форме целевых реальных инвестиций. Однако на прак-

Тике инвесторы выступают в инновациях в роли вкладчиков, за-

Казчиков, кредиторов, покупателей. Они могут также замещать и

Любого другого участника инновационной деятельности. Такая

Универсальность функции инвестора в инновациях определила его

Участие в инновационных коммуникациях в качестве активного

Игрока на рынке новшеств и на стороне покупателей, и на сторо-

Не продавцов.

Важную роль в системе инновационных коммуникаций играют

Инвестиционные институты. Это в первую очередь коммерческие

Инвестиционные банки и компании, инвестиционные фонды, стра-

Ховые и трастовые компании и, наконец, государство.

Здесь же следует отметить, что универсальность функций инве-

Сторов в исследуемых инновационных коммуникациях проявляется

в полном участии инвесторов в инновационном бизнесе:

•в оценке инвестиционной стоимости предприятия;

•в привлечении средств путем дополнительной эмиссии акций;

•в управлении активами инновационного субъекта.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что инновацион-

Ные коммуникации и характерные для них отношения возникают

Там, где участники инновации вступают в рыночные отношения и

Глава 23. Инновационная деятельность предприятия 435

Обмениваются информацией по предмету и объекту нововведения, а

Также разделяют будущий результат и несут риск, связанный с по-

Лучением этого результата.

Зыводы

Инновации —это прибыльное использование новшеств в

Виде новых технологий, видов продукции и услуг, организацион-

Но-технических и социально-экономических решений производ-

Ственного, финансового, коммерческого и административного

Характера.

Инновационное предпринимательство имеет дело с создани-

Ем, освоением и коммерческим использованием нового продукта

Или услуги. Этот процесс проходит в три этапа: поиска новой идеи,

разработки бизнес-плана; поиска необходимых ресурсов, создания

И испытания нового образца; изучения рынка сбыта и продвижения

Товара на рынок.




double arrow
Сейчас читают про: