(ФПГ), создаваемых специально как инновационные саморазви-
Вающиеся структуры, имеющие стержнем единую сбалансирован-
Ную производственно-экономическую систему.
Функции инвесторов как субъектов инновационной деятельности.
Следует остановить внимание на роли инвестора как субъекта ин-
новационной деятельности. Ка": правило, задача инвестора —осу-
Ществлять вложение собственных, заемных или привлеченных
Средств в форме целевых реальных инвестиций. Однако на прак-
Тике инвесторы выступают в инновациях в роли вкладчиков, за-
Казчиков, кредиторов, покупателей. Они могут также замещать и
Любого другого участника инновационной деятельности. Такая
Универсальность функции инвестора в инновациях определила его
Участие в инновационных коммуникациях в качестве активного
Игрока на рынке новшеств и на стороне покупателей, и на сторо-
Не продавцов.
Важную роль в системе инновационных коммуникаций играют
Инвестиционные институты. Это в первую очередь коммерческие
Инвестиционные банки и компании, инвестиционные фонды, стра-
Ховые и трастовые компании и, наконец, государство.
Здесь же следует отметить, что универсальность функций инве-
Сторов в исследуемых инновационных коммуникациях проявляется
в полном участии инвесторов в инновационном бизнесе:
•в оценке инвестиционной стоимости предприятия;
•в привлечении средств путем дополнительной эмиссии акций;
•в управлении активами инновационного субъекта.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что инновацион-
Ные коммуникации и характерные для них отношения возникают
Там, где участники инновации вступают в рыночные отношения и
Глава 23. Инновационная деятельность предприятия 435
Обмениваются информацией по предмету и объекту нововведения, а
Также разделяют будущий результат и несут риск, связанный с по-
Лучением этого результата.
Зыводы
Инновации —это прибыльное использование новшеств в
Виде новых технологий, видов продукции и услуг, организацион-
Но-технических и социально-экономических решений производ-
Ственного, финансового, коммерческого и административного
Характера.
Инновационное предпринимательство имеет дело с создани-
Ем, освоением и коммерческим использованием нового продукта
Или услуги. Этот процесс проходит в три этапа: поиска новой идеи,
разработки бизнес-плана; поиска необходимых ресурсов, создания
И испытания нового образца; изучения рынка сбыта и продвижения
Товара на рынок.






