или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца:
•установление срока службы, срока годности товара;
•гарантийного срока на товар;
•обеспечение возможности ремонта и технического обслужи-
вания;
•предоставление информации о товаре;
•предоставление информации об изготовителе, исполнителе,
Продавце.
На товар, предназначенный для длительного использования, из-
Готовитель вправе устанавливать срок службы —период, в течение
Которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возмож-
Ность использования товара по назначению и нести ответствен-
Ность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, меди-
Каменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготови-
Тель обязан установить срок годности —период, по истечении которо-
|
|
Го товар считается непригодным для использования по назначению.
Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок —пе-
Риод, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков
Изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.
Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю
Необходимую и достаточную информацию о товарах, работах, услу-
Гах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Ин-
формация о товаре должна содержать:
•обозначение стандартов, обязательным требованиям которых
он должен соответствовать;
Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
•сведения об основных потребительских свойствах;
•цену и условия приобретения товара;
•гарантийный срок, если он установлен для данного вида про-
дукции;
•срок службы или срок годности;
•место нахождения (юридический адрес) изготовителя, про-
Давца, исполнителя и местонахождение организации, уполно-
моченной на принятие претензий;
•информацию о сертификации товаров, подлежащих обяза-
Тельной сертификации; информацию о правилах продажи.
Выводы
Качество выпускаемой продукции на предприятии —важный
Фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает рас-
Ширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный и отечественный опыт показывает, что рабо-
Ты по повышению качества целесообразно проводить в рамках сис-
Тем менеджмента качества, которые охватывают весь жизненный
|
|
Цикл продукции —от проектирования до потребления и утилизации.