Порядок загрузки (установки) данных и программ

Установка АПК «Архимед» должна выполняться в следующем порядке:

1. Скопировать папку «ArhiMed» с установочного диска на диск E.

2. Переместить из папки «E:\ArhiMed» папку «Database» на диск D. Открыть папку «D:\Database» и при наличии в ней вложенных папок («KT», «MRT», «Rentgen» и др.) открыть нужную папку и переместить из неё файл «basa_cld.fdb» в папку «D:\Database», после чего все вложенные папки удалить.

3. Переместить из папки «E:\ArhiMed» папку «ImageDB» на диск G.

4. На диске F создать папку «MirrorDB» (для варианта с двумя жёсткими дисками).

5. Запустить инсталляцию сервера базы данных Firebird – файл «E:\ArhiMed\Firebird\Firebird-2.5.1.26351_1_Win32.exe» (или «Firebird-2.5.1.26351_1_x64.exe» для варианта 64-х разрядной операционной системы). Все настройки в ходе инсталляции для компьютера, используемого в качестве сервера базы данных, оставить по умолчанию. Для компьютера с удалённым доступом к базе данных необходимо выбрать вариант минимальной установки без сервера БД и документации.

6. Скопировать все файлы из папки «E:\ArhiMed\DLL» в папку «C:\Windows\System32» (для 64-х разрядной ОС – в папку «C:\Windows\SysWOW64»).

7. Запустить программу администрирования сервера базы данных IBExpert – файл «IBExpert.exe» из папки «E:\ArhiMed\IBExpert». В главном меню выбрать команду «Инструменты» – «Менеджер пользователей». В появившемся окне «User Manager» в поле «Сервер» выбрать «(local)» и нажать появившуюся кнопку «Соединиться». В окне «Server Login» ввести в поле «Login» - «SYSDBA», а в поле «Password» - «masterkey» и нажать OK. Затем в окне «User Manager» нажать кнопку «Добавить» и в окне «Новый пользователь» ввести в поле «Name» - «CLD», в полях «Password» и «Confirm Password» - «wat», после чего нажать OK. Закрыть окно «User Manager».

8. Для варианта с двумя жесткими дисками без RAID создать зеркальные копии баз данных «basa_cld.fdb» и «img_prop.fdb» следующим образом.

В IBExpert зарегистрировать базы данных «basa_cld.fdb» и «img_prop.fdb», для чего кликнуть правой клавишей мыши по окну «Database Explorer» и выбрать «Зарегистрировать базу», затем нажать OK и заполнить окно регистрационной информации в соответствии с рисунками 3.1 и 3.2, и нажать кнопку «Register».

Рис. 3.1. Регистрация базы данных «basa_cld.fdb».

Рис. 3.2. Регистрация базы данных «img_prop.fdb».

В окне «Database Explorer» кликнуть два раза мышью поочередно по зарегистрированным базам данных, что приведет к их открытию. Для каждой базы данных в главном меню выбрать команду «Инструменты» - «SQL редактор» и в появившемся окне редактора ввести соответствующие коды «CREATE SHADOW 1 ‘F:\MirrorDB\basa_cld.fdb’» и «CREATE SHADOW 1 ‘F:\MirrorDB\Img_prop.fdb’», после чего нажать поочередно кнопки «Выполнить» и «Подтвердить транзакцию». Убедиться в появлении файлов «basa_cld.fdb» и «Img_prop.fdb» в папке «F:\MirrorDB», после чего закрыть IBExpert.

9. Открыть в текстовом редакторе «Блокнот» в папке «ArhiMed» файл «ImageSRV.ini» и проверить, а при необходимости изменить значения параметров «NameDatabaseKartProtocol» и «PathArhivFiles» следующим образом:

NameDatabaseKartProtocol=Localhost:D:\Database\BASA_CLD.FDB, где

«Localhost» – имя компьютера-сервера базы данных; при установке нескольких АРМ или при использовании выделенного сервера базы данных вместо «Localhost» необходимо прописать сетевое имя компьютера-сервера, например, «Server»;

«D:\Database\BASA_CLD.FDB» – полное имя файла базы данных.

Имя компьютера-сервера должно быть отделено от полного имени файла базы данных двоеточием.

PathArhivFiles=G:\ImageDB – содержит полный путь к папке с файлами базы данных изображений. При установке (проверке) этого параметра нужно быть внимательным, иначе в случае указания ложного пути при переполнении текущей базы данных изображений новый файл базы данных создан не будет, и импорт изображений будет невозможен.

10. Запустить из папки «АрхиМед» программу «ImageSRV.exe». При этом в правом нижнем углу экрана в панели задач появится иконка «Контроль БД изображений».

11. Открыть окно «База данных изображений» программы «ImageSRV.exe» (кликнуть правой клавишей мыши по иконке «Контроль БД изображений» и выбрать «Свойства») и в таблицу со списком файлов БД изображений добавить новый файл «IMAGE_0001.FDB» из папки «G:\ImageDB», если он не добавлен (см. рис. 3.3). Для добавления файла нужно нажать на кнопку «Новая БД изображений» (сноска 1) и в появившемся окне «Открыть» выбрать нужный файл и нажать кнопку «Открыть». При работе нескольких АРМ или в случае выделенного сервера базы данных в колонке «Имя файла (путь) БД изображений» вместо «Localhost» нужно набрать на клавиатуре сетевое имя компьютера-сервера (например, «Server»), после чего нажать на клавиатуре клавишу «Вверх» или «Вниз».

Рис. 3.3. Окно «База данных изображений».

12. В окне «База данных изображений» нажать кнопку «Записать регистрационную информацию в файл» (рис. 3.3, сноска 2). Затем сохраненный файл «diagnost.reg», MAK-адрес сетевой карты и IP-адрес компьютера отправить на адрес «watrukhan@mail.ru» (при первичной регистрации локального АРМ достаточно передать только МАК-адрес сетевой карты). Полученный обратно файл «diagnost.reg» импортировать в базу данных с помощью кнопки «Загрузить регистрационную информацию из файла» (рис. 3.3, сноска 3).

13. При необходимости скорректировать максимальный размер файла текущей базы данных изображений для обеспечения возможности его резервного копирования на DVD диске, для чего ввести соответствующее значение в поле «Максимальный размер, кБ» (рис. 3.3, сноска 4) и нажать кнопку «Сохранение настроек текущей БД изображений» (рис. 3.3, сноска 5).

14. Перезапустить программу «ImageSRV.exe» и убедиться в её нормальной работе, просмотрев файл «ImageSRV.log» в папке «ArhiMed» с помощью текстового редактора «Блокнот». Последняя запись в этом файле должна быть «<дата, время>: Start ImageSRV.», где < дата, время > - текущие дата и время сообщения.

15. Открыть в текстовом редакторе «Блокнот» в папке «ArhiMed» файл «watDICOMQRSRV.ini» и проверить, а при необходимости изменить значения следующих параметров:

ServerPort=104 – содержит порт Dicom сервера;

NameDatabaseKartProtocol= Localhost:D:\Database\BASA_CLD.FDB, где

«Localhost» – имя компьютера-сервера базы данных; при установке Dicom сервера на любом другом компьютере вместо «Localhost» необходимо прописать сетевое имя компьютера-сервера, например, «Server»;

«D:\Database\BASA_CLD.FDB» – полное имя файла базы данных.

Имя компьютера-сервера должно быть отделено от полного имени файла базы данных двоеточием.

ImageServerHostName=Localhost – имя компьютера, на котором установлена программа управления архивацией изображений (ImageSRV.exe); при установке Dicom сервера на любом другом компьютере в значении этого параметра нужно указать сетевое имя компьютера, на котором работает программа управления архивацией;

ImageServerPort=1139 – номер порта программы управления архивацией изображений (ImageSRV.exe), который должен соответствовать значению параметра «ServerIMGPort» в файле настроек «ImageSRV.ini».

16. Запустить из папки «ArhiMed» программу «watDICOMQRSRV.exe». При этом в правом нижнем углу экрана в панели задач появится иконка «WAT DICOM сервер: 104».

17. Проверить настройку Dicom сервера по модальностям, для чего кликнуть правой клавишей мыши по иконке «WAT DICOM сервер: 104» и выбрать команду «Свойства по модальностям». При этом на экране появится диалоговое окно «Настройка свойств DICOM сервера по модальностям (см. рис. 3.4). Нужно убедиться, что в таблице присутствует запись с соответствующим значением в колонке «Модальность» (CR, DX, RF, CT, MR и т.д.). В колонке «Режим импорта» должно быть выбрано значение «Авто». Для этого режима должен быть правильно установлен идентификационный номер АРМ в колонке «Идент. № АРМ». Он должен соответствовать данным в колонке «№» таблицы со списком автоматизированных рабочих мест в окне «Справочник АСУ» АРМ «АрхиМед» (см. рис. 12.4). Поле в колонке «Транслит. WIN1251» должно быть отмечено при необходимости автоматической транслитерации текста, набранного на рабочей станции лаборанта кириллицей, из кодировки Dicom «ISO_IR 144» в кодировку «WIN1251». Поле в колонке «Транслит. лат/рус» должно быть отмечено при необходимости автоматической транслитерации текста из латиницы в кириллицу. Поле «Учет STUDY_ID» должно быть отмечено. В случае, когда при регистрации очередного исследования в АРМ лаборанта в поле «Patient ID» вносится регистрационный номер по журналу, в колонке «Режим импорта PatientID» целесообразно выбрать значение «Архивный номер».

Рис. 3.4. Окно «Настройка свойств DICOM сервера по модальностям.

18. Добавить в автозагрузку ярлыки для программ «E:\ArhiMed\ImageSRV.exe» и «E:\ArhiMed\watDICOMQRSRV.exe». Для варианта выделенного сервера базы данных вместо автозагрузки добавить указанные программы в планировщик заданий и настроить их запуск в режиме «При запуске компьютера».

19. Перезагрузить компьютер и убедиться в нормальной загрузке программ «ImageSRV.exe» и «watDICOMSRV.exe», просмотрев соответствующие log-файлы («ImageSRV.log» и «watDICOMSRV.log»).

20. Открыть в текстовом редакторе «Блокнот» в папке «ArhiMed» файл «asu_dgn.ini» и проверить, а при необходимости изменить значения следующих параметров:

NameDatabase=Localhost:D:\Database\BASA_CLD.FDB – должно быть идентично значению параметра «NameDatabaseKartProtocol» в п. 9;

NameARM=Кабинет КТ - название кабинета (отделения), которое будет отображаться на главной форме АРМ «АрхиМед».

21. Создать на рабочем столе и в панели быстрого запуска ярлыки для запуска АРМ «АрхиМед» («E:\ArhiMed\asu_dgn.exe») и запустить программу.

22. Войти в «Настройка» - «Конфигурация системы» и проверить и при необходимости скорректировать параметры «ImageServerHost» на «Localhost» и «ImageDatabaseProp» на «Localhost:D:\Database\img_prop.fdb». При первой загрузке параметр «ImageDatabaseProp» может отсутствовать. Чтобы он появился, необходимо сделать попытку открытия изображений, зарегистрировав карточку пациента и протокол вручную или передав изображения по DICOM. При установке нескольких АРМ или при использовании выделенного сервера базы данных вместо «Localhost» необходимо прописать сетевое имя компьютера-сервера, например, «Server».

23. Перезапустить программу и проверить работоспособность.

24. Выполнить настройку АРМ «АрхиМед»: настроить шаблон печати протокола, зарегистрировать пользователей, ввести список отделений, настроить размеры и расположение всех форм приложения, сохранив эти настройки, и т.д.

25. В поле «Описание» протокола исследования в выпадающем меню выбрать «Проверка орфографии (настройка)» и на странице «Язык» выбрать дополнительные словари (отметить).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: