Содержание архивного маркетинга

Маркетинг архивной информации включает:

ü изучение потребностей пользователей документной информации путем проведения маркетингового исследования, критериями которого являются интенсивность и эффективность использо­вания тех или иных документов;

ü прогноз потребности в архивных услугах, выявление потенциаль­ных потребителей тех или иных архивных услуг.

ü разработка перечня платных услуг;

ü расширение рекламной кампании с целью привлечения более широкого круга потребителей;

ü установление системы постоянной обратной связи с потребите­лями для продажи архивных услуг.

Основой маркетинга является совпадение интересов продавца и покупателя, предложение редкой информации по высокой це­не, определение места и времени продажи информации.

Оптимальным вариантом является взаимная заинтересован­ность архива и потребителя, обеспечивающая продажу архив­ных услуг не как разового, а постоянного явления.

Архивные услуги могут быть разнообразными — от копирования документов до выхода в Интернет, продажи микрофильмов и микрофиш документов, издания компьютерных версий доку­ментов и справочников.

Ограничения касаются лишь работ, являющихся бесплатными. К данным видам работ относятся:

ü выполнение ряда социально-правовых запросов граждан, касающихся прежде всего их пенсионного обеспечения, установления трудового стажа, выявления оснований для различных льгот;

ü обслуживание читателей читального зала архива в общем по­рядке;

ü предоставление организациям-фондообразователям их доку­ментов во временное пользование для служебных целей;

ü копирование или выявление документов для органов государственной власти и местного самоуправления для служебных целей;

ü рассекречивание документов по запросам пользователей;

ü организационно-методическое руководство организацией делопроизводства и работой ведомственных архивов учреждений — источников комплектования;

ü научно-техническое информирование организаций архивной системы.

При необходимости архив может определять категории потре­бителей — льготных пользователей информации.

Особую роль в маркетинговой деятельности архива играют лицензионные договоры, заключаемые с потребителями, целью кото­рых является получение дохода от использования архивных ин­формации и документов. В них закрепляются права, обязательства, ответственность архива и потребителя. Лицензионные догово­ры обусловливают взимание архивом платы с потребителя за коммерческое использование его собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: