В результате освоения дисциплины студент должен знать:
– основные биологические понятия, законы и закономерности жизнедеятельности живых организмов;
– молекулярный, субклеточный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биоценозно-биосферный уровни организации биологических систем;
– признаки, свойства, строение и функции живых организмов;
– механизмы самоорганизации, самофункционирования, саморегуляции, самовоспроизведения биологических систем;
– системы жизнеобеспечения растений и животных;
– закономерности, этапы и движущие силы эволюции;
уметь:
– пользоваться оптическими приборами при изучении биологических объектов;
– готовить временные препараты и изучать их;
– устанавливать связи между биологическими процессами и явлениями, происходящими в окружающей среде;
владеть:
– биологическими понятиями, изучаемыми в курсе «Общая биология»;
– методикой решения экологических и генетических задач;
– основными методами наблюдений за биологическими системами.
|
|
Студент должен владеть следующими компетенциями:
АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
СЛК-6. Уметь работать в команде.
ПК-33. Работать с научной, нормативно-справочной и специальной литературой.
ПК-34. Осуществлять выбор оптимального варианта проведения научно-исследовательских работ.
В процессе обучения рекомендуется использовать микропрепараты, образцы и живые растения, иллюстрации и слайды в соответствии с тематикой занятий, а лекции и лабораторные занятия – проводить в специализированных аудиториях, имеющих необходимые средства обучения.
Согласно типовому учебному плану, объем дисциплины составляет 160 часов, из них 68 часов аудиторных занятий, в том числе: лекции – 34 часа, лабораторных занятий – 34. Рекомендуется экзамен по окончанию изучения дисциплины.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Название темы | Количество часов аудиторных занятий | ||
лекции | лабораторные | всего | ||
1. | Введение в дисциплину | – | ||
2. | Химические компоненты живых организмов | |||
3. | Клеточное строение живых организмов | |||
4. | Структурная организация и основные функции живых организмов | |||
5. | Размножение и индивидуальное развитие живых организмов | |||
6. | Наследственность и изменчивость – важнейшие свойства живых организмов | |||
7. | Популяционно-видовой уровень организации жизни | |||
8. | Экосистемный уровень организации жизни | |||
9. | Биосфера как макроэкосистема | |||
10. | Происхождение и развитие жизни на Земле | – | ||
11. | Проблемы взаимоотношений человека и биосферы | – | ||
Всего |
|
|