Требования к освоению учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– основные биологические понятия, законы и закономерности жизнедеятельности живых организмов;

– молекулярный, субклеточный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биоценозно-биосферный уровни организации биологических систем;

– признаки, свойства, строение и функции живых организмов;

– механизмы самоорганизации, самофункционирования, саморегуляции, самовоспроизведения биологических систем;

– системы жизнеобеспечения растений и животных;

– закономерности, этапы и движущие силы эволюции;

уметь:

– пользоваться оптическими приборами при изучении биологических объектов;

– готовить временные препараты и изучать их;

– устанавливать связи между биологическими процессами и явлениями, происходящими в окружающей среде;

владеть:

– биологическими понятиями, изучаемыми в курсе «Общая биология»;

– методикой решения экологических и генетических задач;

– основными методами наблюдений за биологическими системами.

Студент должен владеть следующими компетенциями:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

СЛК-6. Уметь работать в команде.

ПК-33. Работать с научной, нормативно-справочной и специальной литературой.

ПК-34. Осуществлять выбор оптимального варианта проведения научно-исследовательских работ.

В процессе обучения рекомендуется использовать микропрепараты, образцы и живые растения, иллюстрации и слайды в соответствии с тематикой занятий, а лекции и лабораторные занятия – проводить в специализированных аудиториях, имеющих необходимые средства обучения.

Согласно типовому учебному плану, объем дисциплины составляет 160 часов, из них 68 часов аудиторных занятий, в том числе: лекции – 34 часа, лабораторных занятий – 34. Рекомендуется экзамен по окончанию изучения дисциплины.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Название темы Количество часов аудиторных занятий
лекции лабораторные всего
1. Введение в дисциплину    
2. Химические компоненты живых организмов      
3. Клеточное строение живых организмов      
4. Структурная организация и основные функции живых организмов      
5. Размножение и индивидуальное развитие живых организмов      
6. Наследственность и изменчивость – важнейшие свойства живых организмов      
7. Популяционно-видовой уровень организации жизни      
8. Экосистемный уровень организации жизни      
9. Биосфера как макроэкосистема      
10. Происхождение и развитие жизни на Земле    
11. Проблемы взаимоотношений человека и биосферы    
Всего      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: