1. Устройство микроскопа. Правила работы с микроскопом. Изготовление простейших препаратов.
2. Строение клеток растений и животных.
3. Органоиды клетки.
4. Деление клетки.
5. Одноклеточные и колониальные организмы.
6. Растительные ткани.
7. Животные ткани.
8. Законы Г. Менделя. Взаимодействие аллельных генов.
9. Взаимодействие неаллельных генов.
10. Наследование признаков, сцепленных с полом.
11. Модификационная и мутационная изменчивость.
12. Половые клетки, их строение и развитие.
13. Начальные стадии развития зародыша.
14. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды.
Рекомендуемыми методами обучения являются общепедагогические методы (приобретения знаний, формирование умений и навыков, закрепления, сравнение, обобщение) и специальные методы (информационно-репродуктивный, проблемное изложение знаний, эвристический, исследовательский).
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Содержание самостоятельной работы студентов определяется в соответствии с рекомендуемыми видами знаний согласно учебной программе.
|
|
Видами заданий для самостоятельной работы являются:
– для овладения знаниями: чтение учебной и научной литературы, составление плана текста, конспектирование текста, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
– для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом, подготовка мультимедиа сообщений/докладов, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
– для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, выполнение рисунков, схем, подготовка к деловым играм, опытно-экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.