Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки_ 080100.62 Экономика
Профиль подготовки____Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника_ бакалавр
Тверь, 2012
|
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………….4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ….5
4. Структура и содержание дисциплины ………...…………………...7
5. Образовательные технологии………………………………………………………….16
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………16
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………...28
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..32
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………………………32
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
1. КИМ- контрольно-измерительные материалы.
2. РПД – рабочая программа дисциплины.
3. ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
4. ООП - основная образовательная программа
5. ОБЖ – обеспечение безопасности жизнедеятельности
1. Организационно-методический раздел
Цели дисциплины: основные цели дисциплины обоснованы нарастанием количества угроз и опасностей, а также возрастанием ценности жизни и материального окружения. Основной целью дисциплины является формирование способности студентов к рациональному составлению алгоритмов безопасной деятельности и модели поведения в случае проявления опасности. Целью дисциплины является формирование способности студентов работать с базовыми нормативными документами, регламентирующими некоторые сферы деятельности, и анализ некоторых видов опасностей, которые наиболее часто встречаются в обществе, производственной сфере и в быту, и способов их минимизации или нивелирования.
Учебные задачи дисциплины:
1. Изучение опасности, факторов опасности и риска на концептуальном уровне;
2. Формирование убеждения о безопасной жизнедеятельности как элементе личной и управленческой культуры;
3. Изучение основных опасностей и способов их минимизации или избегания;
4. Изучение нормативных документов, составляющих правовую основу производственной, социальной и бытовой безопасности.
5. Изучение организационно-правового регулирования безопасной жизнедеятельности на федеральном, региональном, местном, локальном и объектовых уровнях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части (Б3) профессионального цикла (Б3.05). Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по некоторым направлениям социологии, психологии, менеджмента, естествознания, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции ОК-9. (Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства) ОК-11. (Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности).
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Методы оптимальных решений», «Экология природопользования», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Государственное регулирование экономики», «Экономика организаций», «Основы предпринимательской деятельности», «Бизнес-планирование».
Таблица 1