Содержание. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки_ 080100.62 Экономика

Профиль подготовки____Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника_ бакалавр

Тверь, 2012


Составитель: _ к.б.н., доцент Поташкин С.П.__________________________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. Рецензент: _________________________________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. __________________________________________________________________ (наименование организации, где работает рецензент) Дисциплина относится к Профессиональному циклу (Б.3, Базовая часть Б3.05.). Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 080100.62Экономика Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________ ______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г. Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено методической комиссией ___________________________ ______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г. Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………….4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ….5

4. Структура и содержание дисциплины ………...…………………...7

5. Образовательные технологии………………………………………………………….16

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………...28

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..32

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………………………32

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

1. КИМ- контрольно-измерительные материалы.

2. РПД – рабочая программа дисциплины.

3. ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

4. ООП - основная образовательная программа

5. ОБЖ – обеспечение безопасности жизнедеятельности


1. Организационно-методический раздел

Цели дисциплины: основные цели дисциплины обоснованы нарастанием количества угроз и опасностей, а также возрастанием ценности жизни и материального окружения. Основной целью дисциплины является формирование способности студентов к рациональному составлению алгоритмов безопасной деятельности и модели поведения в случае проявления опасности. Целью дисциплины является формирование способности студентов работать с базовыми нормативными документами, регламентирующими некоторые сферы деятельности, и анализ некоторых видов опасностей, которые наиболее часто встречаются в обществе, производственной сфере и в быту, и способов их минимизации или нивелирования.

Учебные задачи дисциплины:

1. Изучение опасности, факторов опасности и риска на концептуальном уровне;

2. Формирование убеждения о безопасной жизнедеятельности как элементе личной и управленческой культуры;

3. Изучение основных опасностей и способов их минимизации или избегания;

4. Изучение нормативных документов, составляющих правовую основу производственной, социальной и бытовой безопасности.

5. Изучение организационно-правового регулирования безопасной жизнедеятельности на федеральном, региональном, местном, локальном и объектовых уровнях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части (Б3) профессионального цикла (Б3.05). Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по некоторым направлениям социологии, психологии, менеджмента, естествознания, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции ОК-9. (Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства) ОК-11. (Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности).

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Методы оптимальных решений», «Экология природопользования», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Государственное регулирование экономики», «Экономика организаций», «Основы предпринимательской деятельности», «Бизнес-планирование».

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: