Общая позиция конспект

Сильнее подчеркивается связь науки и практики. Научные знания бывшие ранее узкого круга людей, теперь начало распростран.вширь, выходя за пределами универ.и лабораторий. Наукой решаются экологич., психологич., финанс.проблемы; -уверенность в мощи чел-кого разума, в его возможностях; -просветители создают идеальную картину общ-ва- в основном лежит взаимопомощь, чел-к чел-ку не враг; -цель ф-фии: сознание царства разума. Создается царство разума, из сознания устраняются предрассудки (т.е.ставший привычным, ложный взгляд на что-л.) Сознание- многообразние объективн.знаний. Чем больше знания, тем больше сознания. Истина постигается только чел.разумом; -отношение к религии: христианство- одна из глупостей, средство эксплуатации. Религия - форма вековых отношений, проективное отношение невротиков. Религ.вера связана с незнанием. Это следствие неопределен., меньше знаний=> больше оснований д/веры.

Рационализм: трактуется как учение, кот.утверждает, что основным инструментом познания (закономерностей, природы и общ-ва) явл-ся разум (ощущение, опыт имеют в познании вторичное значение). Разум чел-ка способен позновать мир, а не чувственный опыт.

Механицизм: ф-фское направление, сводящее все многообразие мира к механическому движению, а сложные закономерности развития- к простым законам механики.Н:мы можем объяснить физич.и духовн.явл-я с помощью механизма. Сенсуализм: признающее ощущение единственным источником познания, источниколм всех знаний.

Вольтер: Толерантность ( веротерпимость) он говорил «Я не согласен с вашей позицией, но я готов пожертвовать своей жизнью за предоставление возможности Вам высказать т.з.». Религия: -критика историч.церкви: церковь вне закона, привелегии, стремление к власти, стремление к богатству; -его можно отнести к атеистам (отриц.существов.бога), т.к.он верил в бога, но при этом Бог рассматривается как разум «сконструрировавший машину природы и давший ей движение», перводвигатель Вселенной и общ-ва; -отношение двойственно: отрицает и признает ее необходимость. Атеизм опасен д/общ-ва: д/большинства нужна религия. Для нарвст-ти больш-ва людей нужна идея воздаяния: за хорошее-хорошим, за плохое плохим. Если идея Бога небыла то ее надо было бы придумать. С помощью религии легче управлять общ-вом. Кабанис: участвует в революции. Мышление функция мозга. Мозг выраб-ет мысли, т.о.как печень вырабатыв.желчь. Непосредственным носителем сознания, психики явл-ся мозг. Руссо: Теория общ-венного договора: он выступает против неравенства. Он выделяет 2 вида неравенства: а)физическое-по возрасту, по здоровью б)политич.- нерав.прав в общ-ве, социальное неравен. Суть теории: чел-к в цивилизации, общ-ве утрачивает естес.свободу, потом пытается ее приобрести. Н: у первобытных ничего нет, они начин.с нуля, они свободны. Общ-ый договор это обман богатых и бедных Концепция воспитания: Приобщаясь к цивилизации, становитесь взрослыми, мы стан-ся плохими. Принцип воспитания: естествен.образом, без насилия. Должно осущ-ся на природе, кот.воспитывает, очищает. Воспитание предпологает естественные цыклы развития (этапы): а)от рождения до 2 лет- физическое разв-е Ребенок должен расти как растение (речь не должна развиваться) б)с2до12лет- сенсорное развитие. В основе ощущения, ребенок уже животное. в)с12до15лет- обучение систематичное: 1естествен.науки, 2гуманитарн. Г)с15до18лет- развитие нравствен.чувств. По природе чел-к доброе сущ-во, но его портит общ-во.

(это так сознание- св-венно только чел-ку и связанная с функциями мозга, заключ-ая в целенаправленном, осмысленном отражении действительности в виде образов (т.е.сознание есть идеальный образ объективного мира))

13 ВОПР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: