Деятельность преподавателя по активизации познавательной деятельности студентов на занятиях

Непродуктивно Продуктивно
— Проблемная ситуация ставится, но решается самим преподавателем; — преподаватель мгновенно сам отвечает на поставленный им активизирующий вопрос; — приемы познавательной деятельности не подчеркиваются и не осознаются преподавателем; — даются только самые общие рекомендации («работать», «быть внимательным»), перечисляются номера задач и заданий; — отсутствуют приемы активизации деятельности или они неумело используются; — наблюдаются частые паузы в ожидании тишины; — активность преподавателя превышает студенческую; — используются однообразные способы активизации познавательной деятельности; — деятельность имеет репродуктивный характер; — активно работает один студент у доски или сам преподаватель — Проблемная ситуация ставится и решается совместно со студентами; — активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии; — подчеркиваются приемы познавательной деятельности; — проводится анализ конкретных ситуаций, игровые ситуации, соревнование; — подчеркивается важность информации для жизни, профессии, развития; — организуется групповая и парная работа; — применяется целенаправленная ошибка; — идет размышление вслух; — используются выступления студентов с докладами; — применяется удачная пауза, дающая время на обдумывание; — активность студентов превышает активность преподавателя; — применяются разнообразные методы активизации деятельности; — используются обучающие и контролирующие программы, работа с компьютером, ТСО; — стимулируются вопросы студентов; — активно работает большинство студентов

Приложение 3

Деятельность преподавателя по созданию положительного

Эмоционального настроя в учебном процессе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: