double arrow

Приемы деятельности преподавателя по предоставлению информации и созданию ориентировочной основы на занятиях

Непродуктивные приемы Продуктивные приемы
— Сообщается только тема занятия, а цель и задачи не ставятся или ставятся нечетко; — выдается готовая инструкция; — план лекции не сообщается; — план сообщается, но лектор ему не следует; — полученные результаты не обсуждаются или обсуждаются наспех; — в конце занятия выводы не делаются или делаются после звонка; — частое повторение сказанного одними и теми же словами; — непрерывный монолог; — даются нечеткие ответы на вопросы, вопросы остаются без ответа; — используются однообразные способы представления информации; — применяются однообразные средства наглядности или они не используются; — информация чрезмерно детализируется — Четко ставятся цель и задачи; — обсуждается план деятельности; — сообщаются тема и план лекции; — количество узловых вопросов, обсуждаемых на лекции, не превышает трех; — дается подробный анализ результатов; — сообщаются обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного; — используются материалы из других областей; — материал не повторяет учебник; — наличествует четкая позиция преподавателя; — наблюдается свободное владение преподавателем материалом (ответы на вопросы, отсутствие привязанности к конспекту); — информация представляется на доступном, понятном языке слов, формул, образов; — используются разнообразные средства наглядности; — применяется свертывание, уплотнение информации

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: