Приемы вторичной группировки

Перегруппировка ранее сгруппированных статистических данных называется вторичной группировкой. К этому методу прибегают в тех случаях, когда в результате первоначальной группировки нечетко проявился характер распределения изучаемой совокупности.

В этом случае производят укрупнение или уменьшение интервалов. Также вторичная группировка используется для приведения к сопоставимому виду группировок с различными интервалами с целью их сравнения. Рассмотрим приемы вторичной группировки на примере.

Пример 1.

Произвести укрупнение интервалов на основе данных таблицы 2.7.:

Таблица 2.7.

Группы магазинов по размеру товарооборота за IV квартал, тыс.руб. Число магазинов Товарооборот за IV квартал, тыс.руб.
До 10    
10 — 15    
15 — 20    
20 — 30    
30 — 50    
50 — 60    
60 — 70    
70 — 100    
100 — 200    
Свыше 200    
Итого    

Приведенная группировка недостаточно наглядна, потому что не показывает четкой и строгой закономерности в изменении товарооборота по группам.

Уплотним ряды распределения, образовав шесть групп. Новые группы образованы путем суммирования первоначальных групп (табл. 2.8.).

Таблица 2.8.

Группы магазинов по размеру товарооборота за IV квартал, тыс.руб. Число магазинов Товарооборот за IV квартал, тыс.руб. Товарооборот в среднем на 1 магазин, тыс.руб.
До 10     6,2
10 — 20     14,8
20 — 50     37,1
50 — 100     64,8
100 — 200     109,0
Свыше 200     312,0
Итого     81,6

Совершенно четко видно, чем крупнее магазины, тем выше уровень товарооборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: