Боа, болеро, бокал, бомонд, вокал, досье, поэт, поэзия, реноме, рококо, рояль, сонет, трио, фойе, Шопен

Задание 9. Сколько ошибок допущено в приведенных ниже предложениях? Какие нарушения акцентологических норм вы можете в них отметить?

1.Раз в месяц, обычно по средам, она клала деньги в банк. 2. Наши намерения заключить этот договор и подписать итоговый документ искренни. 3. Хозяева делали все, чтобы облегчить жизнь своим гостям.

4. Нужно обратиться к эксперту по этому вопросу и одновременно углубить разработку проблемы. 5. Несмотря на сложнейшее положение в этой отрасли индустрии, добыча нефти в последние месяцы заметно возросла.

Задание10. Поставьте ударение в грамматических формах следующих слов. Произнесите их вслух, соблюдая правильное ударение.

Баловать – балую – балует – балованный.

Важный – важна – важно – важны.

Гнать – гонит – гнала – гнали.

Длинный – длинна – длинно – длинны.

Ждать – ждала – ждало – ждали.

Звонить – звонит – звонишь – звонят.

Красивый – красивее – красивейший.

Ломоть – ломтя – ломти.

Начать – начал – начала – начали.

Понять – понял – поняла – поняли.

Равный – равна – равны.

Сердиться – сердится – сердятся.

Целый – цел – цела – цело.

Ясли – яслей – в яслях.

Тема 2.3. Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке.

В современном русском языке слова образуются двумя способами – морфемным (его еще называют морфологическим, или аффиксным) и безморфемным (или безаффиксным).

Морфемный способ – это способ образования слов с помощью морфем. Слово морфема имеет греческий корень морфе (форма). Морфема – значимая часть слова, которая служит для образования целого ряда слов и форм. Если морфема участвует в образовании нового слова, она называется словообразовательной, или аффиксом (аффикс – общий термин, которым называются словообразовательные морфемы – суффиксы и приставки). Если морфема служит для образования форм слова, то она является формообразующей.

Чтобы определить, как образовалось слово, нужно:

1) найти слово, объясняющее лексическое значение данного, самое близкое ему по строению: зимний (тот, что связан с зимой); домик (маленький дом); перебежать (совершить передвижение с одного места на другое, бежать с одного места на другое);

2) выделить производящую основу (основу, на базе которой образуется новое слово; при этом помните: формообразующие морфемы не участвуют в словообразовании):

зимний зима;

домик дом;

перебежать бежать;

3) указать в разбираемом слове производящую основу, выделить в нем производную основу (основу, входящую в производное слово, то, которое произведено, образовано);

4) выделить морфему, образующую слово:

зим/н/ий зима;

дом/ик дом;

пере/бежать бежать;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: