Тема6: Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности

1. Основные принципы организации

2. Информационное и методологическое обеспечение АХД

1. Результативность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит от его организации. Работа по анализу входит в служебные обязанности каждого менеджера, принимающего решения. Следовательно, важным принципом в ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа.

Одним из принципов АХД в организации является обеспечение эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного исследования при минимальных затратах по его проведению. Также важным принципом в организации аналитической работы является ее регламентация и унификация.

Регламентация предусматривает разработку таблиц и выходных форм анализа, а унификация – создание типовых методик и инструкций.

Принципы организации АХД:

1. определение субъектов и объектов АХД

2. выбор организационных форм анализа

3. распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями

4. планирование аналитической работы

5. информационное и методическое обеспечение АХД

6. оформление результатов АХД

7. контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам АХД.

2. К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разработаны организацией (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и т.д.

Источники информации учетного характера – все данные, которые содержат документы бухгалтерского учета, статистической отчетности и оперативного учета. Ведущую роль в информационном обеспечении играет бухгалтерская отчетность, где наиболее полно отражаются хозяйственные процессы и их результаты. Данные статистического учета содержат количественную характеристику явлений и процессов, происходящих в организации.

Учетным документом согласно классификации является экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. К внеучетным источникам информации относят документы, регулирующие хозяйственную деятельность:

1. официальные документы, которыми обязаны пользоваться организации в своей деятельности (Законы, Указы и т.д.)

2. хозяйственно-правовые документы (договора, соглашения)

3. научно-техническая информация

4. техническая и технологическая документация

5. информация об основных контрагентах

6. данные об основных конкурентах

7. данные о состоянии рынка материальных ресурсов

8. сведения о состоянии рынка капитала

9. данные о состоянии фондового рынка.

По отношения к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. По отношения к предмету исследования – основная и вспомогательная.

По периодичности - регулярной и эпизодической. Регулярная информация делится на постоянную, условно-постоянную и переменную.

По отношению к процессу обработки информация делится на первичную и вторичную.

К организации информационного обеспечения анализа есть ряд требований:

1. аналитичность информации;

2. достоверность;

3. оперативность;

4. сопоставимость;

5. рациональность.

Таким образом, информационная система анализа хозяйственной деятельности должна формироваться и совершенствоваться с учетом технических принципов и требований, текущих принципов и требований, с помощью которых повышается эффективность АХД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: