Значение, задачи и источники информации для анализа

Себестоимость продукции, работ, услуг является составной частью расходов по видам деятельности организации. От её уровня зависит финансовый результат деятельности организации и финансовое состояние, т.к. между размерами величины себестоимости и прибыли существует обратная функциональная зависимость.

Источники информации:

- форма статистической отчётности 4-ф «Отчёт о затратах на производство продукции, работ, услуг»;

- форма бухгалтерской отчётности №2 «Отчёт о прибылях и убытках»;

- регистры бухгалтерского учёта: ведомость №12 (по счёту 25), №15 – по счёту 26, журнал-ордер №10, 10/1;

- данные бухгалтерского учёта по счетам затрат 20, 23, 25, 26, 28, 44;

- данные фактических и плановых калькуляций и расшифровки к ним.

выполнения плана и динамики себестоимости продукции.

Анализируются следующие показатели:

1). Полная себестоимость произведенной продукции, работ, услуг.

2). Полная себестоимость реализованной продукции.

3). Производственная себестоимость произведенной продукции и производственная себестоимость реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции имеет важное практическое значение для определения рентабельности продаж, т.е. темпы роста себестоимости реализованной продукции ниже темпов роста выручки от реализации, то рентабельность продаж увеличится, и наоборот. Себестоимость реализованной продукции не равна себестоимости произведенной продукции. Если темпы роста себестоимости произведенной продукции больше, чем темпы роста реализованной продукции, это значит, что в ближайшем отчётном периоде рентабельность продаж снизится, и наоборот.

При оценке выполнения плана и динамики себестоимости продукции строится аналитическая таблица:

Таблица - Анализ выполнения плана и динамики показателей себестоимости продукции

Показатели Предыдущий период Отчётный период Процент выполнения плана Темп роста, %
План Факт
А          
Выручка от реализации продукции, млн. руб.       106,9 114,3
Полная себестоимость произведенной продукции, млн.руб.       105,1 114,6
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб.       100,2 115,7

Данные таблицы показывают, что по всем показателям себестоимости наблюдается перерасход по сравнению с планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: