В 30-е годы определенный прорыв в области менеджмента был сделан школой “человеческих отношений”

В её основу были положены достижения психологии и социологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточить внимание на работнике, а не на его задании. Представители данной школы утверждали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.

Дальнейшим развитием данной школы явилась поведенческая концепция, которая изучала поведение работников в процессе деятельности как реакцию на воздействие среды.

Основные представители данной школы:

· Э. Мейо – родоначальник школы,

· Бернард,

· Друкер,

· Мак Грегор и др.

Таким образом, основными научными направлениями и ключевыми положениями данной школы были:

· коллектив как особая социальная группа;

· межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего;

· прикладная мотивация;

· исследование поведения людей в организации;

· отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.

Всё это применяется и в российской науке и практике управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: