Порядок регистрации в СЭЗ

Все виды государственной регистрации на территории СЭЗ, за исключением государственной регистрации банков и страховых организаций, осуществляются ее администрацией. Так, при создании, коммерческой организации с иностранными инвестициями какой-либо дополнительной регистрации в Минском городском или областном исполнительном комитете не требуется.

Для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в администрацию СЭЗ представляются следующие документы:

- заявление о регистрации в качестве резидента СЭЗ (по форме, установленной администрацией соответствующей СЭЗ);

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц);

- копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа;

- бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией соответствующей СЭЗ;

- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, которая составляет 50* базовых величин.

В целом реализация инвестиционного проекта на территории СЭЗ, включая создание и регистрацию юридического лица в качестве субъекта хозяйствования на территории СЭЗ, а также регистрацию юридического лица в качестве резидента СЭЗ, предполагает последовательность действий инвестора, которую условно можно разделить на несколько этапов:

1. Разработка инвестиционного проекта. Инвестиционный проект должен отвечать следующим основным критериям:

- объем инвестиций должен составлять сумму, эквивалентную не менее 1 млн. евро;

- инвестиционный проект должен предусматривать создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение.

2. Поиск на территории СЭЗ производственных помещений и офисных помещений для размещения юридического адреса резидента СЭЗ.

3. Подготовка пакета документов для предоставления администрации, в том числе разработка бизнес-плана инвестиционного проекта. Инвестор вправе подготовить бизнес-план самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов.

4. Рассмотрение документов администрацией СЭЗ.

5. Государственная регистрация юридического лица на территории СЭЗ в качестве субъекта хозяйствования.

6. Подписание договора об условиях деятельности в СЭЗ и регистрация в качестве резидента СЭЗ.

Официальным юридическим документом, подтверждающим регистрацию субъекта хозяйствования в качестве резидента, является свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ, выдаваемое администрацией от имени государства.

Республика Беларусь, как государство-член ТС обязана ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) направлять в Комиссию ТС (постоянно действующий орган ТС) сведения о зарегистрированных в отчетном периоде резидентах СЭЗ (о лицах, лишенных статуса резидента СЭЗ в отчетном периоде)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: