Предприятия. Разработке планов на предстоящий период (формирование плановых пока­зателей) предшествует экономический анализ результатов

Разработке планов на предстоящий период (формирование плановых пока­зателей) предшествует экономический анализ результатов, полученных пред­приятием в истекшем периоде, и оценка факторов, оказывающих наиболее су­щественное влияние на коммерческую деятельность предприятия.

Задачами анализа коммерческой деятельности предприятия для целей планирования являются:

• всесторонняя и объективная оценка работы предприятия по сбыту продукции и услуг, по работе с поставщиками и покупателями;

• выявление и измерение факторов, влияющих на конъюнктуру рынка, на процессы закупки и сбыта товаров и услуг;

• изу­чение возможностей развития предприятия с учетом емкости рынка, его насыщенности товарами и услугами, конкурентной борьбы;

• изучение возможностей совершенствования реализации предприятием товаров с учетом имеющихся материальных и финансовых ресурсов, наличием сетевых структур, их территориальным размещением;

• поиск возможностей повышения доходности работы предприятия с учетом его конкурентоспособности на основе установления предельно возможных цен реализации товаров и услуг и увеличения прибыли;

• определение эффективности хозяйственных связей предприятия как с поставщиками сырья, товаров и услуг, так и с покупателями его продукции;

• обоснование оптимальных оперативных управленческих решений для
расширения географии и увеличения объема сбыта продукции и поддержания устойчивого положения предприятия на рынке товаров и услуг;

· оценка системы продвижения товаров и стимулирования сбыта, рекламы с точки зрения оптимизации продаж.

При анализе коммерческой деятельности предприятия необходимо обеспе­чить:

• комплексность — включение в аналитические расчеты всех показателей и факторов, влияющих на коммерческую деятельность предприятия;

• системность — учитывается соподчиненность факторов и определяется их значимость для развития коммерческой деятельности;

• адекватность — насколько показатели коммерческой деятельности предприятия отра­жают реальное положение дел;

• взаимосвязь результатов и соответствующих факторов, когда изменения внутренних или внешних условий влекут за собой изменения результатов ком­мерческой деятельности.

Анализ проводится за 1—3 года при неустойчивой экономике и за 3—5 лет при равномерном развитии экономики. При этом целесообразно выявить сложившееся в прошлом тенденции развития и оценить их прогрессивность для будущего предприятия.

Методы и приемы анализа хозяйственной деятельности широко освещены в экономической литературе. Они приемлемы и для анализа коммерческой дея­тельности (факторный анализ, оценка зависимостей и т. д.).

Вторым этапом является обоснование цели коммерческой деятельности на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: