Задание 2. Изучение особенностей мышления (не менее 5 методик)

Методика 2.1. Логические закономерности

Цель: исследование логического аспекта математического мышления.

Испытуемому предъявляют письменно ряды чисел. Ему необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу»:

Ключ к обработке: Правильные ответы 1)8,9 2) 24,27 3) 64,128 4) 16,17 5) 4,1 6) 8,1 7) 0.25,0.125 8) 49,64 9) 9,6 10) 38,76

ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ:

1) 2,3,4,5,6,7,

2) 6,9,12,15,18,21,

3) 1,2,4,8,16,32,

4) 4,5,8,9,12,13,

5) 19,16,14,11,9,6,

6) 29,28,26,23,19,14,

7) 16,8,4,2,1,0.5,

8) 1,4,9,16,25,36,

9) 21,18,16,15,12,10,

10) 3,6,8,16,18,36,

Оценка результатов с помощью таблицы

Время выполнения задания (мин., с) Количество ошибок Баллы Уровень развития логического мышления
2 мин и менее     Очень высокий уровень логического мышления
2 мин 10 с – 4 мин 30с     Хороший уровень, выше, чем у большинства людей
4 мин 35с – 9 мин 50 с   3+ Хорошая норма большинства людей
4 мин 35с – 9 мин 50 с     Средняя норма
4 мин 35с – 9 мин 50 с 2-3 3- Низкая норма
2 мин 10 с- 15 мин 4-5   Ниже среднего уровня развития логического мышления
10 мин – 15 мин 0-3 2+ Низкая скорость мышления
Более 16 мин Более 5   Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

Методика 2.2. Оценка логического мышления (9 класс)

Цель: исследование логического мышления.

Испытуемому предъявляются восемнадцать логических задач. Каждая задача состоит из двух логических посылок. Буквы в них находятся в каких-то численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на эти логические предпосылки, надо решить, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой.

Инструкция: «Вам предлагается решить 18 логических задач, каждая из которых включает две логические предпосылки. Ваша задача - решить, как соотносятся между собой буквы, стоящие под чертой, и отметить это отношение с помощью математических знаков ”>”, “<”. Время выполнения учитывается». Оценка производится по количеству правильных ответов (табл. 1).

Материал к методике

1. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 4 раза В А 2. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 6 раз А В
3. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 6 раз В А 4. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза В А
5. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз А В 6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз В А
7. А больше Б в 6 раз Б больше В в 7 раз А В 8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 5 раз В А
9. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза В А 10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз А В
11. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 4 раза В А 12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз А В
13. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз В А 14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза А В
15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза В А 16. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 3 раза А В
17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз В А 18. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 5 раз А В

Ключ:

1.В<A 2.A<B 3.B>A 4.B<A 5.A>B 6.B>A 7.A<B 8.B<A 9.B>A 10.A>B 11.B<A 12.A<B 13.B<A 14.A<B 15.B<A 16.A<B 17.B>A 18.A>B

Таблица 1

Оценка, баллы Уровень развития логического мышления
высокий средний низкий
                 
Количество правильных ответов       14-15 12-13 10-11 8-9 6-7  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: