Методика 2.6. Исключение лишнего

Цель: изучить особенности процесса обобщения у испытуемого.

Инструкция: ”Прочитай слова каждого ряда слов, вычеркни лишнее и скажи, что объединяет оставшиеся слова”:

1) Собака, корова, овца, лось, кошка.

2) Собака, корова, овца, лось, лошадь.

3) Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

4) Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

5) Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

6) Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

Обработка результатов:

Ответы:

1) Лось, т. к. остальные слова обозначают домашних животных;

2) Собака, так как остальные слова обозначают копытных животных;

3) Иванов, т. к. все остальные слова обозначают имена;

4) Шнурки, т. к. остальные слова обозначают обувь;

5) Книга, т. к. остальные слова обозначают профессии;

6) Пол, т. к. остальные слова обозначают предметы мебели.

Испытуемый должен объяснить, почему он считает названное им слово ”лишним”.

Обработка результатов:

Определение уровня развития операции обобщения производится по формуле:

n

К = · 100%,

N

где n – количество правильно названных слов, N – общее количество слов (6 слов).

При К 100% - 85% - уровень развития операции обобщения высокий, при К 84% - 70% - уровень развития средний, а при К от 69% и ниже – низкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: