Как таковых функций маркетинга в комании не выделено, это единтсвенное, что я нашла у себя по теме. L

Если компания развивает рыночную ориентацию, маркетинг будет играть определенную роль в координации всех действий на всех уровнях. Каждый отдел и, более того, каждый отдельный человек должны будут выполнять свои роли, думая о благосостоянии клиента. Координационная функция проявляется следующим образом.

Происходит обмен информацией между отделами, и проводится работа, направленная на развитие взаимоотношений между отделами. Компании, ориентированные на рынок, часто имеют, например, единую базу данных клиентов, содержащую всю информацию о каждом из них. Не ориентированные на рынок компании зачастую используют отдельную базу данных для отдела продаж, другую — для отдела счетов, еще одну — для транспортного отдела и т. д. Интеграция баз данных обеспечивает значительный рост уровня обслуживания клиентов.

Общая постановка целей. Поскольку направление движения во всем задается потребностями клиентов, компания может ставить цели, измеряемые в соответствии с ориентированными на клиентов результатами. Например, может быть принято решение, что нужно сократить поступление жалоб клиентов на 90% и обеспечить надлежащее рассмотрение жалоб в течение 48 часов. Так как любой отдел может стать причиной и предметом жалобы, достижение цели этого типа будет касаться всей организации.

В компании могут быть установлены четкие политики в отношении продуктов, брендов, производства, доставки и т. д. Все они имеют отношение к удовлетворенности клиентов, и распространяются на все отделы компании.

Маркетинг как поставщик услуг. Отдел маркетинга должен предоставлять услуги всем отделам, например: поставлять информацию о рынке тем, кто разрабатывает новые продукты, давать рекомендации финансовому отделу о том, как лучше всего работать с недисциплинированными плательщиками, говорить с сотрудниками отдела доставки о том, как лучше обслуживать клиентов, и т. д.

Маркетинг вносит вклад в стратегическое планирование. Стратегия в бизнесе — это создание конкурентных преимуществ. Маркетинг дает возможность создать конкурентное преимущество за счет более высокой потребительской ценности, и хотя могут быть другие способы создания преимущества (например, за счет существенного сокращения затрат), хорошее понимание потребностей клиентов трудно скопировать, притом что клиенты почти всегда готовы платить больше за лучший продукт или услугу.

Внутренний маркетинг становится важным аспектом маркетинговой функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: