Потенциал рынка — это совокупность платежеспособных потребителей, имеющих намерение приобрести товар, представленный на рынке.
Рыночное проникновение — процесс, связанный с расширением номенклатуры товаров, реализуемых на рынке, и увеличением количества заменителей. Таким образом, оно может осуществляться по двум направлениям.
1. Поступление на рынок принципиально новых товаров, впервые представленных покупателям. Успех в реализации товаров этого направления в значительной степени предопределяется службой маркетинга, которая может с помощью комплекса мероприятий, включая рекламу, убедить будущего потребителя этого товара в целесообразности его приобретения.
2. Расширение заменителей товаров, представленных на рынке. Увеличение доли этой продукции зависит оттого, насколько полно технико-экономические характеристики заменителей отвечают требованиям потребителей. Анализ действующих рынков также предусматривает выполнение соответствующих видов работ по следующим объектам исследования:
• сфера товарного обращения — процедура купли-продажи для обеспечения выручки;
• продукт труда, созданный для обмена или продажи; •лицо или организация, потребляющие продукцию, поставляемую на рынок;
• конкуренция или соперничество
|
|
Насыщенность рынка — это степень обеспеченности потребителей товарами. Для товаров длительного пользования используется формула
§ Нк — наличие товаров на конец периода;
§ Нн — наличие на начало периода;
§ П — покупка за период;
§ В — выбытие за период (исходя из средней продолжительности службы товара).