Потенциал рынка, рынок проникновения и насыщенность рынка

Потенциал рынка — это совокупность платежеспособных потребителей, имеющих намерение приобрести товар, представленный на рынке.

Рыночное проникновение — процесс, связанный с расширением номенклатуры товаров, реализуемых на рынке, и увеличением количества заменителей. Таким образом, оно может осуществляться по двум направлениям.

1. Поступление на рынок принципиально новых товаров, впервые представленных покупателям. Успех в реализации товаров этого направления в значительной степени предопределяется службой маркетинга, которая может с помощью комплекса мероприятий, включая рекламу, убедить будущего потребителя этого товара в целесообразности его приобретения.
2. Расширение заменителей товаров, представленных на рынке. Увеличение доли этой продукции зависит оттого, насколько полно технико-экономические характеристики заменителей отвечают требованиям потребителей. Анализ действующих рынков также предусматривает выполнение соответствующих видов работ по следующим объектам исследования:
• сфера товарного обращения — процедура купли-продажи для обеспечения выручки;
• продукт труда, созданный для обмена или продажи; •лицо или организация, потребляющие продукцию, поставляемую на рынок;
• конкуренция или соперничество

Насыщенность рынка — это степень обеспеченности потребителей товарами. Для товаров длительного пользования используется формула

§ Нк — наличие товаров на конец периода;

§ Нн — наличие на начало периода;

§ П — покупка за период;

§ В — выбытие за период (исходя из средней продолжительности службы товара).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: