Выборка для маркетингового исследования. Характеристика выборочных методов

Генеральная совокупность – совокупность всех объектов, обладающих рядом общих характеристик, охватывающая полное множество объектов.

Выборка – подмножество объектов генеральное совокупности, отобранное для участия в исследовании. Характеристики выборки: статистики (среднее, дисперсия, стандартное отклонение.

Ошибка выборки – выборка не в полной мере репрезентативна: имеет место отклонение истинного среднего для генеральной совокупности от среднего выборки.

Систематическая ошибка не связана с формированием выборки.

Ошибка ненаблюдения – систематическая ошибка, возникающая, когда от респондентов выборки нельзя получить ответ.

Ошибка наблюдения – причина в неточных ответах респондентов, неправильной записи, анализа.

Выборочные методы:

Детерминированный отбор – выборочный метод, не использующий процедуру случайного отбора, основан на индивидуальных суждениях исследователя.

· Нерепрезентативный отбор – выборка создается из удобных для отбора единиц ген совокупности. Большой риск ошибок выборки.

· Экспертный отбор – разновидность нерепрезентативного отбора. Используется для отбора пробных рынков нового товара.

· Квотный отбор – двухэтапный ограниченный экспертный отбор. 1 этап – создание контрольных групп или квот. Использование квот обеспечивает соответствие структуры выборки структуре генеральной совокупности с учетом исследуемых характеристик. На 2 этапе выбор единиц основан на использовании нерепрезентативного отбора.

Вероятностный отбор – метод отбора, в соответствии с которым каждая единица генеральной совокупности имеет одинаковую вероятность включения в выборку, т.е. ее состав формируется случайным образом.

· Простой случайный отбор – каждая единица совокупности имеет известную и равную вероятность отбора.

· Систематический отбор – сначала задается произвольная отправная точка, затем выбирают каждую i-тую единицу.

· Стратифицированный случайный отбор состоит из двух этапов. Генеральная совокупность сначала делится на подгруппы (страты). Затем единицы совокупности случайным образом выбираются из каждой страты. Отличие от квотного отбора в том, что единицы выбираются случайно, Ане экспертным или нерепрезентативным способом.

· Кластерный отбор – предполагает разделение изучаемой совокупности на кластеры. Затем, с помощью случайного отбора отбираются кластеры и их элементы. Цель такого отбора – увеличить эффективность отбора, уменьшив затраты на его проведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: