Создание и оптимизация товарного ассортимента

Ассортимент товаров - это совокупность товаров, может быть сформирована различными способами Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных: для определения сферы применения (бытовая техника), для продажи в определенном ценообразования овому интервале (престижные дорогие изделия), для реализации в конкретных магазинах (супермаркетах, бутиках), для определенной категории потребителей (товары для детей).

Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу

Если предприятие реализует различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой

В маркетинговой политике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а достаточно широкий параметрический ряд - набор товаров того же типа, но отличаются размером, весом, цветом и т.п. Параметрические ряды для нескольких типов товаров в совокупности образуют ассортиментный набор

Формирование ассортимента может осуществляться:

- созданием параметрического ряда (product line) - горизонтальная стратегия;

- дифференциацией товара, назначая каждый новый вариант для конкретного рыночного сегмента, - концентрическая стратегия:

- диверсификацией производства и разработкой товарной номенклатуры (product mix) - конгломеративная стратегия

Важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной целью которого является его оптимизация В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные ха стыки ассортимента:

- широта - это сумма составляющих его ассортиментных групп;

- насыщенность - это общее количество всех производимых (реализуемых) товаров;

- глубина - характеризует степень дифференциации каждого изделия (или разновидности товара);

- гармоничность - характеризует степень однородности ассортимента относительно преимуществ конечного потребителя, торгового посредника, характера производственного процесса и т.д.

Оптимальный ассортимент преимущественно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрилос сти), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства (фаза спада) и разрабатываемые (стадия НИОКР.

Рис 21 Стратегии товарного ассортимента

Углубление ассортимента означает добавление товаров той же категории

Поддержка марки - выпуск нового товара под существующим марочным наименованием \"Поддержка марки\" содержит в себе опасность обесценивания первоначальной марки

Следствием недостаточного контроля за созданием новой продукции может стать внеплановый каннибализм при котором новая марка неожиданно отбирает выручку в существующей Плановый каннибализм означает выпуск с помощью новых технологий усовершенствованной продукции, способной конкурировать с бывшими изделиями той же товарной группи.

Сокращение ассортимента - уменьшение его глубины путем исключения альтернативных размеров, моделей или вкусовых оттенков ассортимента

Сужение ассортимента означает уменьшение его широты путем сокращения разновидностей товаров смежных товарных категорий Такое сокращение, как правило, обусловлено неудачной попыткой поддержать марку в смежной товарной категории


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: