Пояснительная записка. 1. Анкетирование - представляет собой индивидуальный опрос экспертов, вопросы которого делятся на 3 группы

1. Анкетирование - представляет собой индивидуальный опрос экспертов, вопросы которого делятся на 3 группы:

-вопросы об эксперте (объективные);

-вопросы по сути проблемы (открытые);

-дополнительные вопросы для обоснования некоторых решений.

2. Интервьюирование - вопросы и ответы проходят в живую, с возможностью выяснения некоторых моментов.

3. Мозговой штурм (5-7 человек) - генерируются все идеи, отсеиваются самые крайние, затем отдельное обсуждение оставшихся.

4. Метод Delphi - цель этого метода при решении сложных проблем предельно устранить субъективный фактор и авторитет окружающих. Для реализации этого метода должны выполняться условия:

-поставленные вопросы должны допускать ответ в виде числа

-ответ на любой вопрос должен быть логически обоснован.

Этапы Delphi:

-подготовительный этап, на котором подбирается состав экспертов по критерию единаличия.

-среди выбранных экспертов проводится анкетирование, статическая обработка ответа.

-нахождение медианы (самый средний вариант) и квартили. Выбор в качестве рабочих решений варианты медианы и двух центральных квартилей;

-диагностический метод, основанный на знании причинно-следственной связи между явлениями.

-метод "дерево цели" позволяющий в графическом виде изобразить иерархию решения проблемы

-метод анализа иерархий

преимущества: сложные задачи декомпозируются по уровню. Оценка альтернатив производится с точностью до числа на основе принципа попарных сравнений.

ИСТОРИЯ РОССИИ

В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕМИРОВЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Учебно-методический комплекс

Для студентов

Факультета автоматики и вычислительной техники

Очной формы обучения

НОВОСИБИРСК 2013

Работа выполнена на кафедре Истории и политологии

Новосибирского государственного технического университета

СОСТАВИТЕЛЬ:

СТЕПАНЕНКО Л. В. – КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

КОЛОТКИН М. Н. – ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР

Пояснительная записка

Данный учебно-методический комплекс рекомендован для студентов очной формы обучения факультета автоматики и вычислительной техники.

Учебно-методический комплекс включает разного плана формы работ, используемые в учебном процессе. А конкретно:

– рабочую программу, составленную по ГОС второго поколения для соответствующих специальностей факультета автоматики и вычислительной техники;

– лекционный курс, представленный в форме конспекта лекций, с интерпретацией понятийного аппарата, описанием основных исторических событий и выявлением логики исторического процесса;

– методические ориентиры в раскрытии темы, в которых обозначены конкретные методы изучения исторического процесса (идеографический, анализ, обобщение);

– вопросы для обсуждения на семинарском занятии, которые сфокусированы на рассматриваемом историческом периоде, и позволяют выявить логику развития событий;

– темы рефератов, которые сформулированы с учетом того, что и сами студенты могут предложить свою тему, исходя из личностной мотивации и ориентированности в предмете;

– литературу (новейшая), разножанровая, включающая монографии, периодические издания – статьи специализированных журналов;

– контролирующие материалы – вопросы для экзамена, направленные на выявление зун – знаний о событиях конкретного исторического периода, умений выстраивать логические причинно-следственные связи, навыки владения фактологией;

– балльно-рейтинговая система, утвержденная Научно-методическим центром НГТУ, позволяющая проследить процесс учебной деятельности студентов – степень активности, эрудированности.

Данный Учебно-методический комплекс предложен обучающимся в электронном варианте с целью создания параллельного аудиальному – визуального ряда – в изложении материала.

ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС  
Образование древнерусского государства: генезис, предпосылки, процессы  
Политическая раздробленность: конец ХI – ХII вв.  
Возвышение Москвы и объединение русских земель вокруг Москвы: ХIII – VI вв.  
Правление Ивана IV Грозного  
Смута в московском государстве (1598 - 1613 гг.)  
Правление первых представителей династии Романовых  
ХVIII в.: преемственность преобразований Петра Великого в правлении Елизаветы Петровны и Екатерины Великой  
Правление Александра I: от либеральных начинаний к установлению "полицейского режима"  
Время правления Николая I: усиление абсолютизма  
Реформы Александра II и контрреформы и Александра III  
Россия на рубеже XIX – XX вв.  
СССР в предвоенные 1920 – 1930-е гг., во Второй мировой и Великой Отечественной войне  
Послевоенное восстановление СССР  
СССР во второй половине ХХ в.  
Социальные процессы 1990-х гг.  
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ  
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ  
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА  
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: