Отказ от управления

Материальными ресурсами

Система планирования включала в себя достаточно развитую

подсистему управления материальными ресурсами, значимость

которой определялась тем, что доля материальных затрат в струк_

туре себестоимости промышленной продукции традиционно со_

ставляла львиную долю (в 1988 г., например, 72,5%), в связи с чем

материальные ресурсы имели очень высокую степень регламен_

тации.

В составе плана социального и экономического развития на

год предприятие разрабатывало план материально_технического

обеспечения (план МТО), в котором были перечислены все

необходимые предприятию материалы, указана потребность

в каждом из них; определены источники удовлетворения этой по_

требности. Естественно, до составления плана МТО было

необходимо:

1) сформировать портфель заказов;

2) определить собственные потребности предприятия (какие

основные средства закупать, где и что строить, какие основ_

ные средства ремонтировать и т. д.);

3) разработать (откорректировать) нормы расхода материалов

на товарную продукцию, а также сметы на работы для соб_

ственных нужд;

4) знать собственные возможности по удовлетворению по_

требности: остатки материалов на начало года; экономию ма_

териалов в связи со снижением норм расхода; возможности

приобретения тех или иных материалов в децентрализован_

ном порядке;

5) иметь информацию, необходимую для разработки смет на

водопотребление, электроэнергию, отопление, численность

работников; кубатуру отапливаемых помещений; режимы ра_

боты технологического оборудования и т. д.

Планы МТО предприятий, сведенные воедино, определяли

потребность одних министерств и устанавливали «директивные»

задания другим. Так формировались планы централизованных

поставок до 1988 г.

Отмена принципа «равной оплаты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: