Оператор присваивания

Самым простым, но наиболее часто встречающимся оператором является оператор присваивания. Он определяет, что вновь вычисленное значение должно быть присвоено некоторой переменной.

Формат оператора:

<имя переменной>:= <выражение>;

Новое значение получается в результате вычисления значения выражения, состоящего из констант, переменных, указателей функций и знаков операций. Если выражение не содержит скобок, то операции выполняются в следующем порядке:

1) NOT

2) *, /, DIV, MOD, AND

3) +, -, OR,XOR

4) =, <>, <=, <, >, >=, IN.

Операции одинакового старшинства выполняются слева направо. С помощью скобок можно задать любой желаемый порядок вычислений.

Переменная и выражение должны иметь одинаковый тип. Исключение составляет случай, когда тип переменной REAL. Тогда тип выражения может быть INTEGER.

Пусть, например, заданы следующие описания переменных:

VAR I,J,K:INTEGER;

A,B,C:REAL;

BOOL:BOOLEAN;

CH1,CH2:CHAR;

Тогда возможны следующие операторы присваивания:

I:= I DIV J + K

A:= B/C

BOOL:=A=B

CH1:=CH2

Оператор безусловного перехода

Оператор безусловного перехода предоставляет возможность изменять порядок выполнения операторов. С его помощью естественный порядок выполнения программы (т.е. оператор за оператором) прерывается и указывается, что дальнейшее выполнение программы должно продолжаться с оператора, помеченного меткой, которая использована в данном операторе перехода. Формат оператора:

GOTO <метка>

В качестве меток используются целые числа без знака из отрезка от 0 до 9999. В Турбо Паскале в качестве метки может быть использован любой идентификатор.

Примеры операторов перехода и помеченных операторов:

GOTO 25

GOTO M1

25: IF X>0 THEN X:=X*X

M1:I:=0

Каждая метка, прежде чем она используется, должна быть описана в разделе описания меток.

При использовании оператора GOTO необходимо помнить, что областью действия метки является только тот блок, в котором она описана. Передача управления в другой блок запрещена.

Оператор вызова процедуры

Оператор вызова процедуры служит для активизации предварительно определенной пользователем или стандартной процедуры. Например:

ClrScr;

InitWork(True);

Writeln('Hello');

1.4. Пустой оператор.

Пустой оператор никак не обозначается и не вызывает никаких действий. Пустой ператор - это просто лишняя точка с запятой в программе. Чаще всего пустой оператор встречается с меткой и ставится в конце составного оператора или в конце программы.

BEGIN

...

GOTO Metka; {переход в конец блока}

...

Metka: {пустой оператор помечен меткой}

END;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: