Торговый дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.
Особую роль во внешнеэкономической деятельности российских организаций играют торгово-посреднические фирмы или дома. Торговый дом — это тип внешнеторговой организации, осуществляющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Основными функциями торговых домов являются: организации сети специализированных предприятий и фирменных магазинов по розничной торговле товарами; оказание различных услуг в сфере бытового обслуживания, общественного питания, отдыха и т. п.; развитие новых услуг (интеллектуальных, по обучению кадров и др.); создание предприятий (в том числе и совместных) по производству товаров, техническому обслуживанию и ремонту таких изделий; осуществление закупки товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии (консигнации), организации аукционной, комиссионной и посылочной торговли, продажи товаров по каталогам, других современных форм торговли; выполнение посреднических услуг предприятиям; строительство жилых домов, других объектов социального и культурно-бытового назначения; выполнение других работ и услуг, связанных с их основной деятельностью. Определяя свои взаимоотношения, посредник и продавец товаров исходят каждый из своих интересов. Так, посредник обычно хотел бы иметь как можно более широкий выбор товаров, неограниченную территорию сбыта и исключительное, т. е. монопольное, право сбыта, чтобы ни сам продавец, ни другие посредники не создавали бы ему конкуренцию на рынке. Продавцы, наоборот, не всегда заинтересованы предоставить посреднику такую свободу.
|
|
Одной из форм торгового посредничества являются торговые дома. В большинстве западных стран торговые дома являются банковскими учреждениями, специализирующимися преимущественно на международных операциях, в основном на финансировании и кредитовании экспорта товаров и услуг. На отечественном рынке торговые дома, прежде всего, занимаются обслуживанием внутреннего рынка и импортом товаров; большинство торговых домов работают с зарубежными товаропроизводителями, поставляющими свой товар на российский рынок. В качестве посредника торговый дом выполняет функции оптовой торговли, приобретая товар для его дальнейшего продвижения по каналам обращения.
|
|
Торговый дом — это тип крупного торгового посредника, важнейшими особенностями которого являются:
- активное проникновение в сферы производства товаров;
- организация кооперации производства;
- участие в кредитно-финансовых операциях.
Основные цели существующих в мировой экономике торговых домов:
- активизация внешнеэкономической деятельности за счет концентрации посреднических операций;
- оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру рынка;
- организация производства и сбыт конкурентоспособных товаров;
- объединение мелких и средних фирм и финансирование их сбытовой деятельности;
- снижение издержек обращения;
- снижение стоимости маркетинговых исследований и рекламы.