Метод науки «административное право»: понятие и виды

Метод науки «административное право» совокупность средств, приемов и способов, посредством которых изучаются административно-правовое законодательство и предмет его регулирования.

Методы науки «административное право» делятся на общенаучные (используемые во всех науках) и частнонаучные (используемые в конкретной науке).

Общенаучные методы:

• диалектика – метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии;

• анализ – расчленение (идеальное или реальное) объекта на составляющие его элементы;

• синтез – метод, обратный анализу, соединение элементов в единое целое;

• аналогия – правдоподобное вероятное заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках;

• дедукция – метод познания, который ведет от общего к частному; от общего положения к особенному;

• индукция – метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному и др.

Частнонаучные методы:

• системный – рассмотрение объекта как системы, выявление его связей как внутри, так и во вне системы;

• сравнительного правоведения – изучение системы административного права путем его соотношения с аналогичными системами зарубежных стран; соотношение административно-правовых институтов с правовыми институтами других отраслей российской системы права;

• формально-юридический – метод исследования, при котором административное право изучается в «чистом» виде, в изоляции от других социально-правовых явлений (экономики, политики, экологии и т. д.);

• юридического эксперимента – апробация административно-правовых новелл в сфере государственного управления в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и дальнейшего использования в более широких масштабах;

• правовое прогнозирование – изучение перспектив развития конкретных государственно-управленческих явлений в будущем.

Методика – совокупность приемов, средств, способов исследования определенного объекта государственного управления. Достижение поставленных познавательных целей во многом предопределяется методикой. Ошибка в выборе средств ведет к искажению полученных при этом результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: