Парк подвижного состава

Г.


Содержание:

1. ОАО "РЖД" сегодня…….………………………………………….….3-5

2. Органы управления ОАО "РЖД"……………………………….5-13

3. Органы контроля ОАО "РЖД"……………………………………14-15

4. Корпоративная структура ОАО "РЖД"…………..……….....16

5. Корпоративная управление в ОАО "РЖД"………………..17-21

6. Проект корпоративной стратегии ОАО "РЖД"

в отношении дочерних и зависимых обществ………....…22-27


1. ОАО "РЖД" сегодня

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

· огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

· высокие финансовые рейтинги;

· квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

· большая научно-техническая база;

· проектные и строительные мощности;

· значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД".

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"

  Размер уставного капитала (в руб.) Размер уставного капитала (в акциях)
01.01.2007г. 1 535 700 000 000 1 535 700 000
01.01.2008г. 1 541 697 819 000 1 541 697 819
01.01.2009г. 1 583 197 189 000 1 583 197 189
07.07.2009 г. 1 594 516 219 000 1 594 516 219
01.01.2011 г. 1 698 128 067 000 1 698 128 067
01.01.2012 г. 1 786 715 588 000 1 786 715 588
24.12.2012 г. 1 826 876 540 000 1 826 876 540
15.07.2013 г. 1 887 709 216 000 1 887 709 216

Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км
Протяженность электрифицированных линий 43,3 тыс. км
Доля в грузообороте транспортной системы России 44,5%*
Доля в пассажирообороте транспортной системы России 30,6%

*С учетом трубопроводного транспорта.

Парк подвижного состава

Вид Количество, тыс.
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) 11,1
Грузовые вагоны всех типов* 37,1
Маневровые локомотивы (тепловозы) 6,1
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) 3,1
Пассажирские вагоны дальнего следования 24,1
Пассажирские вагоны пригородных поездов 15,6

*Используется только для технологических нужд ОАО "РЖД".

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

· увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· повышение производственно-экономической эффективности;

· повышение качества работы и безопасности перевозок;

· глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;

· повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

· грузовые перевозки;

· пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

· предоставление услуг инфраструктуры;

· предоставление услуг локомотивной тяги;

· ремонт подвижного состава;

· строительство объектов инфраструктуры;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

содержание социальной сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: