Г.
Содержание:
1. ОАО "РЖД" сегодня…….………………………………………….….3-5
2. Органы управления ОАО "РЖД"……………………………….5-13
3. Органы контроля ОАО "РЖД"……………………………………14-15
4. Корпоративная структура ОАО "РЖД"…………..……….....16
5. Корпоративная управление в ОАО "РЖД"………………..17-21
6. Проект корпоративной стратегии ОАО "РЖД"
в отношении дочерних и зависимых обществ………....…22-27
1. ОАО "РЖД" сегодня
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
· огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
|
|
· высокие финансовые рейтинги;
· квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
· большая научно-техническая база;
· проектные и строительные мощности;
· значительный опыт международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД".
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"
Размер уставного капитала (в руб.) | Размер уставного капитала (в акциях) | |
01.01.2007г. | 1 535 700 000 000 | 1 535 700 000 |
01.01.2008г. | 1 541 697 819 000 | 1 541 697 819 |
01.01.2009г. | 1 583 197 189 000 | 1 583 197 189 |
07.07.2009 г. | 1 594 516 219 000 | 1 594 516 219 |
01.01.2011 г. | 1 698 128 067 000 | 1 698 128 067 |
01.01.2012 г. | 1 786 715 588 000 | 1 786 715 588 |
24.12.2012 г. | 1 826 876 540 000 | 1 826 876 540 |
15.07.2013 г. | 1 887 709 216 000 | 1 887 709 216 |
Технические характеристики ОАО "РЖД"
Эксплуатационная длина железных дорог | 85,2 тыс. км |
Протяженность электрифицированных линий | 43,3 тыс. км |
Доля в грузообороте транспортной системы России | 44,5%* |
Доля в пассажирообороте транспортной системы России | 30,6% |
*С учетом трубопроводного транспорта.
|
|
Парк подвижного состава
Вид | Количество, тыс. |
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) | 11,1 |
Грузовые вагоны всех типов* | 37,1 |
Маневровые локомотивы (тепловозы) | 6,1 |
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) | 3,1 |
Пассажирские вагоны дальнего следования | 24,1 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов | 15,6 |
*Используется только для технологических нужд ОАО "РЖД".
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
· увеличение масштаба транспортного бизнеса;
· повышение производственно-экономической эффективности;
· повышение качества работы и безопасности перевозок;
· глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
· повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Виды деятельности:
· грузовые перевозки;
· пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
· предоставление услуг инфраструктуры;
· предоставление услуг локомотивной тяги;
· ремонт подвижного состава;
· строительство объектов инфраструктуры;
· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
содержание социальной сферы.