Как и в других отраслях экономики в инвестиционном процессе очень редко можно встретить чистые инвестиции определенного вида (будь то реальные, финансовые или интеллектуальные). Одним из наиболее характерных примеров может служить инвестирование ресурсов в приобретение или поглощение корпорации, когда приобретая определенный пакет акций инвестор получает в собственность реальные активы.
В этой связи стратегический подход к вопросу инвестирования может быть основан на пяти основных положениях:
à культура деятельности, направленная на всемерное поддержание долгосрочных партнерских отношений с контрагентами корпорации;
à концентрация усилий на наиболее эффективных секторах экономики и инвестиционных ценностях, с которыми имеется опыт работы;
à мощное распределение активов и пассивов;
à эффективная интеграция различных элементов инвестиционного портфеля;
à финансовые возможности, сочетающие новаторские методы структуризации с устойчивым балансом;
|
|
à глобальный охват.
Данные стратегические посылки позволяют с большой долей уверенности говорить о наличии у корпорации эффективных инструментов инвестирования, особенно в сфере приобретения пакетов акций. В рамках стратегии необходима четкая методологическая основа принимаемых решений.
В этой связи, для определения стоимости пакета акций инвесторами как правило используются следующие методы:
à анализ дисконтных потоков средств;
à сравнительный анализ корпораций;
à сравнительный анализ операций;
à анализ заменяемой стоимости.
В случае с анализом дисконтных потоков средств, в частности, важнейшую роль обычно играет качество информации, как вклад в оценочную модель для обеспечения качества конечного результата.
Кроме формальных на цену влияют и другие факторы:
à уровень конкурентного напряжения между группами участников торгов при проведении тендера;
à структура процесса продажи, в частности, объем покупаемых акций, а также возможность разъединения частей приобретаемой корпорации после приобретения;
à проблема обеспечения финансовых условий приобретения.
Оценка приобретаемой корпорации обычно рассматривается с двух позиций:
à стоимость корпорации как единой организации (совокупная стоимость);
à стоимость основных составных частей корпорации (пообъектная стоимость).