Все разрабатываемые программы должны отвечать следующим характеристикам.
Целесообразности методов, форм и средств социально-педагогической деятельности, в том числе и целесообразности привлечения различных служб, ведомств и административных органов;
прогнозируемости;
измеряемости ожидаемых результатов- выносятся на обсуждение методического совета или педагогического совета образовательного учреждения.
Обеспечение условий реализации программ.
Социальный педагог, являясь посредником между учащимися и образовательным учреждением, средой, специалистами социальных служб. Ведомств и административных органов. Выступает одновременно с комиссией по делам несовершеннолетних, управлением образования и руководством школы, сообразно целям и задачам программ, участие и ответственность всех привлеченных к реализации программ, информирует комиссию по делам несовершеннолетних о результатах взаимодействия межведомственных структур по реализации индивидуальных программ, директора школы о ходе выполнения программ, педагогический коллектив, начальника управления образования о результатах внутришкольных структур по выполнению программ.