Изучение рыночных возможностей, маркетинговые исследования

Исследование характеристик рынка и рыночных возможностей

К основным характеристикам рынка и рыночных возможностей можно отнести:

· Доля (количество) потребителей товарной категории

· Объем рынка в натуральном выражении (шт., л. и другие единицы измерения)

· Объем рынка в денежном выражении

· Динамика развития рынка

· Доля рынка определенной марки и марок конкурентов

· Динамика доли рынка определенной марки и марок конкурентов

· Потенциал и емкость рынка

· Товарная структура рынка

Сравнительный анализ рынков основывается на стандартной Модели Шести Сил Портера. Анализ шести сил является методом изучения относительной привлекательности отрасли. Этот вид анализа общепринят для исследования существующих на рынке возможностей. В основе анализа лежит принцип деления рынка на однородные, измеримые сегменты, позволяющие легче оценить рынок.

· Сила 1: Возможности поставщиков - Кто является лидером среди поставщиков в данной отрасли? Каковы их мотивирующие факторы, продуктовые линии, ценовая политика, планы по выходу на рынок, перспективы развития?

· Сила 2: Возможности потребителей - Кто является потребителем? Какие требования предъявляют потребители к продукту? Насколько чувствительны они к цене? Насколько большой выбор товаров имеют потребители? Где осуществляются покупки? Кто предоставляет послепродажное обслуживание?

· Сила 3: Угроза появления товаров-заменителей - Какой выбор есть у потребителей? Существуют ли какие-нибудь неудовлетворенные потребности? Новые научные разработки; изменения моды; отношение к здоровью/экологии, …

· Сила 4: Влияние других заинтересованных лиц - Как влияет правительство на данную экономическую отрасль? Насколько важно это для страны (экономической, политической, социальной сфер)? Существуют ли заинтересованные группы, имеющие большое влияние в данной отрасли? Насколько вероятно получить налоговые и прочие льготы?

· Сила 5: Конкуренция между существующими фирмами - Насколько сильна конкуренция на рынке? Методы конкурентной борьбы. Происхождение конкурентов (кто они)? Сколько времени они на рынке? В чем заключается рыночный подход каждого из конкурентов?

· Сила 6: Угроза появления новых участников на рынке - Учитывая все факторы, какова вероятность появления новых игроков на рынке? Какие барьеры препятствуют выходу на рынок? Лицензирование? Обслуживание?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: